По словам представителей центра, автодром издает слишком много шума.
Центр «Сириус», позиционирующий себя как самое передовое образовательное учреждение страны, попытался запретить проведение любых гонок на «Сочи Автодроме» - там, где проходит российский этап «Формулы-1». По словам представителей центра, автодром издает слишком много шума. Только грандиозный скандал, поднятый гонщиками, позволил это решение как минимум отсрочить.
О том, что автодром в Сочи «пришла беда» и его могут закрыть для гонок, рассказал в своем Instagram известный гонщик-дрифтер Аркадий Цареградцев. По его словам, «Сириус», как владелец земли под автодромом, запретил проведение там любых заездов из-за шума и «борьбы с авто-хулиганами».
«Уникальный для России объект, единственный, который может функционировать зимой как летом, у которого расписан каждый день попал под запрет любых событий», - рассказал Цареградцев.
Он отметил, что «самое главное - мы зажигаем сердца и глаза детей, у которых появляется мечта и стремление к цели», а такое «не купить ни за какие деньги!».
По его словам, прахом мог пойти весь календарь мероприятий не только на конец года, но и на 2022-й, когда, среди всего прочего, должно состояться последнее Гран-при России «Формулы-1» в Сочи. Дальше главные гонки мира переезжают на свежепостроенный автодром «Игора» под Санкт-Петербургом.
«Получается борьба с нами, организаторами и участниками. Мы, не прося поддержки государства, шаг за шагом развиваем автоиндустрию – от создания рабочих мест до снижения напряженности на дорогах», - рассказал Цареградцев.
Он призвал «не разрушать, а созидать» и «просто позволить дальше наше дело».
Его массово поддержали подписчики, включая первого в истории страны гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова, уроженца как раз Ленинградской области. На момент написания текста, пост о возможном закрытии автодрома собрал 114 тысяч лайков и более 3 тысяч комментариев. Среди них, правда, встречаются и сообщения от местных жителей, которые говорят что «спать в домах недалеко от автодрома непросто».
Госкомпания «Росгонки», управляющая автодромом, сначала заявила, что проблема с закрытием трассы не в шуме, а в «коронавирусных ограничениях», но затем признала претензии «Сириуса». Образовательный центр тоже среагировал довольно быстро. Уже 27 декабря его представители вместе с гонщиками и «всеми заинтересованными сторонами» объявили о сборе чего-то вроде согласительной комиссии. И сообщили, что крупные соревнования, запланированные на ближайшее время, например «СочиДрифтЧеллендж», FIA IDC и RDS, отменены не будут. А дальше комиссия будет работать над тем, что составить график мероприятий на 2022 год, «удобный всем сторонам».
Но последнее слово теперь будет всё равно за «Сириусом». Этот центр - крупнейший образовательный госпроект. Ежемесячно в нем учатся около 800 детей от 10 до 17 лет. На его пиар было положено очень много сил, а пиком «продвижения» центра стало участие его руководительницы Елены Шмелёвой в федеральной части списка «Единой России» на состоявшихся в сентябре выборах в Госдуму.
По словам работавших на ЕР пиарщиков, Шмелёву в силу не самых лучших качеств публичного политика, продавать избирателям было тяжелее, чем других первых лиц списка ЕР. В декабре 2020 года «Сириус» стал отдельной «федеральной территорией», полностью независимой от Сочи, с собственными властями и бюджетом. Осенью там даже появилась избирательная комиссия. Поэтому и полномочия по регулированию спортивных мероприятий оказались именно у «Сириуса», которому теперь решать - какие события можно проводить, а какие нет.