Ранее автомобилисты называли санкции за подобное нарушение незаконными
Госавтоинспекция прекратила штрафовать российских водителей за превышение средней скорости. По данным МВД, используемые формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о нарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме. При этом в ведомстве не уточнили, как давно россиян перестали штрафовать за одно это нарушение и по какой причине, сообщает «Коммерсант».
Напомним, практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, была в России внедрена около семи лет назад. При этом россияне жаловались, что это незаконно, поскольку правила дорожного движения не содержат понятия «средняя скорость». За такое нарушение выписывается штраф размером от 500 до 5 тысяч рублей. Подобных комплексов фиксации по всей стране до недавнего времени насчитывалось около 1 тысячи.
По имеющимся данным, штрафы за превышение средней скорости не выносятся с августа, в Подмосковье - с мая-июня. Между тем, в апреле вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минтрансу и Минюсту проработать и внести в правительство «предложения по законодательному закреплению ответственности» за превышение средней скорости.
Ранее сообщалось, что общая задолженность по штрафам ГИБДД, которая находилась на взыскании у приставов в первом полугодии, превысила 18 миллиардов рублей. Такие данные содержатся в статистических материалах Федеральной службы судебных приставов РФ.
Всего в первой половине 2021 года у приставов находилось 21,7 млн исполнительных производств о взыскании автомобильных штрафов на общую сумму 18,3 млрд рублей. При этом средняя сумма долга по штрафам ГИБДД составила 843 рубля.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, проблема неуплаты штрафов сегодня – колоссальная. «Стоит признать, что штрафы уже давно не воспринимаются автомобилистами как наказание. Скорее, это некая плата за проезд – как, например, оплата бензина, ОСАГО, транспортного налога. В итоге люди воспринимают штраф как товар или услугу. А в этом случае мы выбираем – стоит ли приобретать услугу или же нет. Вот на рынке видим помидоры за 600 рублей – эх, дорого. И выбираем подешевле – например, за 300 рублей. Так и в случае со штрафами – водители начинают выбирать, какие штрафы готовы оплачивать, а какие – нет», - пояснил «Блокноту» Травин. По его словам, зачастую автовладельцы не оплачивают штрафы просто потому, что у них нет на это денег.