«Что ж ты, фраер, сдал назад?» Военное положение в Южной Корее продержалось считанные часы

АзияОбсудить в телеграм
«Что ж ты, фраер, сдал назад?» Военное положение в Южной Корее продержалось считанные часы

Президент Юн Сок Ёль своими метаниями, похоже, усугубил собственное положение

В Южной Корее началось и столь же стремительно закончилось военное положение, введенное президентом Юн Сок Ёлем для защиты собственной власти от оппозиционно настроенного парламента. Парламент заговорил об импичменте. Юн в ответ не нашел ничего лучше, чем обвинить оппозицию в непатриотичности и работе на коммунистов с Севера. После чего попросту ввел военное положение.

Поначалу парламент пытался отменить это решение президента. Военные, однако, заявляли, что полномочия в данном вопросе есть только о президента. В теории это означало: армия как бы присягнула Юну на верность, и у него развязаны руки. Можно хоть расстрелять парламент из танков, как это уже бывало ранее в других странах.

Тем не менее, немного подумав, президент сам отменил собственный указ, призвав оппозицию жить дружно и не устраивать импичментов.

Судя по всему, Юну «настучали по шапке» в пресловутом Вашингтонском обкоме. Белый дом после отмены военного положения незамедлительно заявил: мы с облегчением восприняли решение южнокорейского президента, поскольку «демократия лежит в основе нашего двустороннего альянса». Немногим ранее, когда военное положение было только введено, США выражали «глубокую обеспокоенность».

Бронетехника, бодро заехавшая под стены парламента, вернулась на базы. А администрация пока еще действующего президента посыпалась. Вся верхушка, включая главу администрации Чон Чжин Сока и еще девять высших помощников, захотела уйти в отставку.

При этом главная оппозиционная сила, Демократическая партия, уже заявила, что жить дружно не собирается. Если Юн Сок Ёль немедленно не уйдет «по собственному», столь же немедленно начнется процедура его импичмента. «Объявление военного положения – чистейшее нарушение Конституции. Это акт мятежа».

Вообще, должность президента Южной Кореи по степени опасности сравнима разве что с должностями глав НКВД и ВЛКСМ в Советском Союзе при товарище Сталине. С 1988 года, когда в Сеуле провозгласили демократическую Шестую республику, в стране было восемь президентов:

Ро Дэ У – арестован по обвинению в коррупции сразу после истечения полномочий.
Ким Ён Сам – попался на коррупции, но к суду привлечён не был.
Ким Дэ Чжун – редкий случай беспорочного президента.
Но Му Хён – через год после вступления в должность был подвергнут импичменту, потом выиграл повторное рассмотрение, но сразу после окончания срока полномочий получил обвинение в коррупции, покончил жизнь самоубийством.
Ли Мён Бак – получил обвинение в коррупции спустя 5 лет после окончания срока полномочий, арестован, осуждён.
Пак Кын Хе – импичмент за коррупцию, арест, осуждение.
Мун Чжэ Ин – предшественник действующего президента, пока не получал никаких обвинений.
Юн Сок Ёль – действующий президент, сейчас пытается организовать военный переворот, чтобы избежать импичмента.

При этом, отмечает телеграм-канал «Историк-алкоголик», в парламенте тоже беда. Ни одна партия не ведет свою историю от 1988 или хотя бы от 2008 года, самой старой – всего десять лет. Почему тогда в Южной Корее все-таки не наблюдается типичного африканского или латиноамериканского хаоса? Все просто, приходит к выводу блогер: «демократическая власть в Корее – это цирк, ширма для всё ещё существующей марионеточной военной диктатуры, исполняющей функции местной администрации при американском оккупационном режиме».

Тем временем руководство южнокорейской армии призвало особенно серьезно смотреть в сторону КНДР. Адмирал Ким Мен Су, председатель Объединенного комитета начальников штабов, приказал «не дать Северной Корее прийти к неправильным выводам». Явный намек на то, что Ким Чен Ын внимательно следит за ситуацией, и, может быть, в случае хаоса в Сеуле готов двинуть собственные войска для «объединения двух Корей».

В Кремле грядут большие перестановки? Лаврова не позвали на встречу с Уиткоффом, Дмитриев повышает статус

США сняли часть антироссийских санкций: на Украине траур – заговорили о «предательстве» Трампа

Паника в Киеве: ситуация на Украине хуже февраля 2022-го - заявили в Раде

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Стало известно какие богатства изъяли у Тимура Иванова и его жены

ОБЩЕСТВО

Среди прочего, экс-замминистра обороны РФ Тимур Иванов лишился особняка из «Мастера и Маргариты» и элитной квартиры в центре Москвы, принадлежавшей бывшей жене.

В Сирии готовится восстание: во главе мятежников -  экс-глава разведки Сирии и двоюродный брат Асада

В МИРЕ

Заговорщики финансируют военных и планируют отделить от страны регион алавитов.

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.

В Кремле грядут большие перестановки? Лаврова не позвали на встречу с Уиткоффом, Дмитриев повышает статус

ОБЩЕСТВО

Многие обратили внимание, что на прошедшей в Москве встрече Владимира Путина со Стивом Уиткоффом не было Сергея Лаврова. И это неслучайно.