Министр отметил, что президенты России и САР сошлись на том, что сирийский кризис необходимо решать не только путем войны, но и путем переговоров.
Глава российской дипломатии Сергей Лавров в интервью отечественным СМИ поведал новые подробности разговора Владимира Путина и Башара Асада, состоявшегося во время неожиданной для многих встречи в Кремле 20 октября.
Помимо обсуждения основной глобальной проблемы - террористической угрозы (лидер Сирии поблагодарил российского президента за операцию ВМС РФ против "Исламского государства" - экстремистской международной организации, запрещенной в России), гослидеры обсуждали и иные пути выхода из сирийского кризиса.
Так, Асад согласился, что помимо военного наступления на позиции ИГ при воздушной поддержке истребителей России (с которыми, кстати, боевики решили сражаться с помощью презервативов - ред.), необходимо наладить общение между властью и оппозицией и, в частности, провести парламентские и президентские выборы.
- Я убежден, что те успехи, которые сейчас демонстрирует сирийская армия при нашей воздушной поддержке, позволяют консолидировать позиции власти и должны сделать власть более заинтересованной в продвижении политического процесса, - прокомментировал ситуацию Лавров.
На переговорах в Москве Асад высказал мысль о том, что военную фазу противодействия терроризму нужно дополнять «консолидацией здоровой части общества и началом политического процесса, который обеспечит учет интересов всех без исключения сирийцев по этническому, конфессиональному признакам, по политическим пристрастиям - всех в государственном устройстве и органах власти».
Сам глава МИД РФ при этом отметил, что, по его мнению, ошибки, допущенные ЕС в Ираке и Ливии, стали уроком для большинства серьезных политиков, а в отношении Сирии даже в рамках «антиасадовской» риторики «демократизаторства» вполне можно прийти к правильному пониманию ситуации.
- Это дает нам надежду в обозримом будущем все-таки продвинуть политический процесс: используя внешних игроков, усадить всех сирийцев за стол переговоров, - подытожил Лавров.
Внеплановый приезд Асада в Москву взбудоражил общественность и всполошил руководство множества стран. На следующий день президенту России позвонили лидеры Турции, Иордании, Саудовской Аравии и Египта. Кроме того, Владимир Путин встретился с князем Монако и пообщался с президентом Аргентины Кристиной Киршнер, правда, в последнем случае беседа была посвящена, скорее, обмену любезностями и комплиментами, чем сирийской проблеме.