Крупнейшая оппозиционная партия предложила покрыть новые тарифы за счет тех, кто украл миллиард долларов из банковской системы страны.
Начиная с этого понедельника, в Молдавии увеличился тариф на электроэнергию. Теперь граждане должны платить на 37% больше за киловатт в час. На очереди – повышение стоимости газа и воды. Абсолютное большинство населения страны не в состоянии платить по новым счетам. А это значит, что социальный взрыв в республике неизбежен.
Оппозиция в лице Партии социалистов с таким положением вещей категорически не согласна. Социалисты отмечают, что девальвация национальной валюты произошла в связи с кражей из банковской системы страны миллиарда долларов. Это, в свою очередь, привело к росту цен, в том числе и на коммунальные услуги. ПСРМ считает, что компенсировать разницу поставщикам услуг между новыми и старыми тарифами должны не граждане, а те, кто виновен в сложившейся ситуации.
- Если правительство позволило украсть миллиард, что привело к увеличению тарифов, тогда и расходы должно покрыть правительство. Откуда взять на это деньги? Наше предложение – конфисковать все имущество у тех, кто участвовал в этой краже, - цитирует слова председателя Партии социалистов Игоря Додона «Блокнот-Молдавия».
Политик предупредил руководство страны, что терпение народа на пределе и граждане готовы «поднять власть на вилы» в случае, если тарифы не будут отменены.
В то же время оппозиция заявила о готовности продолжать протесты. Перед зданием молдавского парламента остаются палатки протестующих. Люди не намерены покидать их до тех пор, пока не будет принято решение о проведении досрочных парламентских выборов. Игорь Додон не исключил, что в ближайшее время палатки появятся не только перед, но и прямо в зданиях государственных учреждений страны.
Напомним, что протесты в Молдавии продолжаются уже несколько месяцев. Под давлением граждан и оппозиции две недели назад удалось отправить правительство в отставку, а в правящем альянсе произошел раскол. Новое правительство избрать до сих пор не удалось, а переговоры о создании парламентского большинства пока не увенчались успехом.