
Взрыв в Бейруте 4 августа 2020 года называют самым мощным неядерным взрывом в 21 веке. Официальная версия утверждает, что трагедия произошла из-за череды роковых совпадений или, проще говоря, из-за вездесущего раздолбайства. Попробуем разобраться в фактах, которые нам предоставляют СМИ.
Якобы, некий раздолбай Игорь Гречушкин из Хабаровска, живущий на Кипре, в 2013 году решил на своём корабле Rhosus перевезти из Грузии в Африку 2750 тонн аммиачной селитры. Корабль у раздолбая был в раздолбайском состоянии и сломался, поэтому ему пришлось причалить в Бейруте для ремонта.
Раздолбай задолжал кредиторам кучу денег, поэтому корабль арестовали власти Ливана и конфисковали груз.
Кредиторы были раздолбаями, они не захотели заморачиваться с конфискованной селитрой, и положили на неё болт. Власти Ливана тоже были раздолбаями, они сгрузили селитру на склад в порту, но положили на неё не только болт, а ещё кучу прочего барахла, среди которого был груз петард.
Селитра лежала на складе шесть лет, пока склад у раздолбаев не проржавел, ему видимо требовался ремонт, и раздолбаи вызвали сварщиков. Сварщики тоже были раздолбаями, они начали сварочные работы и не позаботились о безопасности. Петарды загорелись и разлетелись по складу, весь раздолбайский склад загорелся, а потом взорвались 2750 тонн раздолбайской селитры и разнесло половину Бейрута.
Больше 200 погибших, несколько тысяч раненых. Тела из под завалов продолжают извлекать до сих пор. Глава министерства здравоохранения Ливана Хамад Хасан охарактеризовал ситуацию как "катастрофу в полном смысле этого слова". Губернатор Бейрута Марван Аббуд оценил ущерб от взрыва в сумму в 15 млрд долларов. И всё это - роковое стечение обстоятельств, трагическая случайность.
Однако, как говорил Сталин: «Если итогом какой-то случайности становятся политические последствия, то к этой случайности надо повнимательнее присмотреться».
А политические последствия не заставили себя ждать. Вместо того чтобы скорбеть и заниматься спасательными работами, ливанцы устроили, чуть ли, не революцию. Демонстранты предприняли штурм Ассоциации банков Ливана, с требованием выдать им их деньги, ворвались в здание МИДа, захватили другие правительственные здания. Да, произошла трагедия, но ее причины полностью до сих пор не ясны. Было бы странно, если после землетрясения народ, вместо разбора завалов, пошел бы власть бунтовать.
Но майдан в Бейруте вспыхнул почти сразу после взрыва. Ну, наверное, случайность. Просто совпало.
Этой случайности предшествовала ещё одна случайность: в июле этого года Ливан не смог погасить свой долг на 1,2 млрд долларов. Обычно, в таких случаях Ливан, как и, например, Украину, выручал МВФ - давал очередной кредит. А вот в июле 2020-го, почему-то, взял и не дал. Т.е. давал-давал, а тут - шиш. Конечно, произошел дефолт. Национальная валюта обвалилась на 60%. На всё выросли цены. Создалась напряженность. И, якобы, по этой причине, вместо того, чтобы разбирать камни, ливанцы стали кидать их в полицию, увеличивая число пострадавших и, в без того переполненных после взрыва, больницах.
Здесь хочется отметить, особенность, которую все игнорируют. Рядовые обыватели психологически не склонны к организованным протестным действиям. В случае Ливана обыватель займется, скорее, спасением своих близких, того, что осталось от имущества, обустройством нового быта. Очевидно, что протестующими кто-то руководит.
Это школьникам можно рассказывать, что в Белоруссии протестует простой народ против диктата Лукашенко. Люди постарше понимают, что протестующими кто-то руководит, кто-то финансирует. Кто-то подготовил активных лидеров толпы. Кто-то замотивировал и вооружил фанатиков, как, например, того, что погиб при попытке подорвать милиционера в Минске. Теперь из него пытаются сделать сакральную жертву изверга Лукашенко. В общем, всё по методичке цветных революций.
Сакральными жертвами украинского майдана стала Небесная сотня, которую расстреляли неизвестные снайперы с американскими винтовками.
Экономика Украины дышит на ладан, но МВФ без вопросов даёт очередной кредит Незалежной. Почему? Из-за географии. Страна граничит с Россией и очень выгодна Западу, как инструмент борьбы с нашим государством. Такой же инструмент, судя по всему, хотят сделать и из Белоруссии.
А вот Ливан с Россией не граничит. Ливан граничит с Сирией, где, с помощью России, помогающей Асаду в борьбе с терроризмом, в регионе создана определенная стабильность. Но эта стабильность кое-кому не нужна. А значит, в Ливане всё должно быть плохо и шиш ему, а не очередной кредит. Таким образом, создаётся искусственная напряженность, ливанцы нищенствуют, а чудовищный взрыв окончательно сносит крышу отчаявшемуся населению.
В Ливане, может произойти революция, а затем, неизбежное ее следствие - гражданская война. В условиях рухнувшей экономики нищую, озлобившуюся ливанскую молодежь, да и мужчин старшего поколения, можно будет за 5 долларов вербовать в террористы. А значит, в регионе снова возникнет, кем-то управляемый хаос, а точнее, война, и Асад запросит помощи России.
Можно задать вопрос: кому это выгодно? А можно махнуть рукой, мол, да это случайность. Просто совпало.
Совершенно случайно эксперт - специалист по взрывчатке Данило Коппе, который профессионально занимается сносом домов и консультирует полицию, считает, что в Бейруте взорвалась не аммиачная селитра, а военные ракеты.
При взрыве нитрата аммония, говорит эксперт, в небе появилось бы «характерное» жёлтое облако. В оранжевом небе Коппе узнал горение литиевого топлива для ракет.
И ещё одна самая случайная случайность произошла в конце 2019 года. В территориальных водах Ливана, в стране, которая считалась обделенной полезными ископаемыми, найдены гигантские запасы нефти и газа. По оценкам геологической службы США, ресурсы Левантийского бассейна могут составить до 3,5 трлн кубометров газа и до 220 млн тонн нефти. Однако это лишь очень приблизительные цифры.
На ливанскую часть шельфа заявляет права Израиль и даже угрожает Ливану применением силы в случае, если Ливан начнет разработки в Блоке №9.
Но взрыв, конечно, ни к чему этому отношения не имеет. Немыслимая случайность. Просто совпало...