
«Правоохранители» вляпались в историю, отстаивая интересы местного предпринимателя Левона Шахназарова.
Эту историю «Блокнот» уже рассказывал. Между Арамом Маркаряном и Левоном Шаханазаровым произошла ссора. Левон начал бить Арама, тот достал «травмат» и выстрелил. Драчун испугался и убежал. Но в городском следкоме вдруг решили представить случившееся, как покушение на убийство. Мол, избитый Маркарян специально приехал чтобы убить Шахназарова из «травмата». Проявили немалое служебное рвение, чтобы забрать дело из полиции, переквалифицировать в «покушение на убийство», а теперь еще – и скрывать материалы следствия от адвоката Маркаряна. Даже несмотря на прямое требование суда! Откуда такая забота об интересах Шаханазарова? И к чему она может привести?
Скандальное уголовное дело было возбуждено следователем СО СК по г. Кисловодску Мухиным на основании сообщения о преступлении начальника дежурной части ОМВД по г. Кисловодску от 27.08.2023 об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ «Хулиганство».
Маркарян А.Р. дважды (ночью и днём 27.08.2023 г.) был доставлен сотрудниками уголовного розыска в отдел и дважды отпущен по данному делу. Логично: на него напали, он защищался. Теоретически, можно было подозревать причинение легкого вреда здоровью (Шахназаров заявил о царапине на лбу). Да и то – очень сомнительно: буквально через день после стрельбы вполне себе живой и полный сил Шахназаров встретил Маркаряна на улице и в очередной раз ударил его по лицу уже среди бела дня (на видео).
Тут впору было на самого Шахназарова заводить дело о побоях и сажать по «хулиганке». Но вместо этого происходит следующее: с 27 на 28 августа 2023 г., менее чем за сутки, следователь Мухин успевает забрать материалы дела из ОМВД, исследовать события полуторагодичной давности (речь о драке в шаханазаровском ресторане «Комбинат», во время которой один из посетителей, не Маркарян, защищаясь ударил кальянщика ресторана графином, а следователь написал в постановлении, что удар графином нанес Маркарян), исследовать новый инцидент, возможно допросить «пострадавшего» ресторатора-гладиатора и иных лиц, найти в действиях Маркаряна А.Р. (переквалифицировав их) мотив и прямой умысел на убийство Шахназарова Л.В.! (на видео - та самая драка в кальянной)
Чем же не понравились следователю Мухину ст. 213 УК РФ («Хулиганство») или ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»)? Дело в том, что указанные статьи по подследственности находятся в компетенции «милицейского» следствия, а «Покушение на убийство», уже как более тяжелая статья, в компетенции органов Следственного Комитета. Отсюда и возникает ощущение, что перед следователем Мухиным, судя по всему, стояла задача возбудиться именно по статье, находящейся в ведении СК.
Любой человек, кто сталкивался с беспределом в правоохранительных органах, знает: прямые его исполнители (в рассматриваемом случае, это, судя по всему, следователь Мухин) выносят такие постановления не просто так. Скорее всего, за подобным может стоять либо коррупционная составляющая, либо прямое указание начальства - непосредственного или вышестоящего. Если в истории с Шахназаровым мы тоже имеем дело с «беспределом», то что могло стать его причиной?
У редакции нет абсолютно никаких фактов, указывающих на коррумпированность следователя Мухина или его личную заинтересованность в деле. Более того, факты наводят на мысль, что даже руководитель Следственного отдела Кисловодска Санжаров В.В., который рьяно защищает крайне сомнительное постановление о возбуждении уголовного дела против Маркаряна, тоже не является конечным интерессантом в этой ситуации. ( А о том, что это Шахназаров напал на Маркаряна понятно из видео).
Почему? А хотя бы потому, что уже более месяца целый взвод из Ставропольского краевого УВД во главе с сотрудником Рыбиным проводит ежедневные, многочисленные, многочасовые обыски у родственников Маркаряна А.Р., друзей, знакомых и случайных жителей города. Более того, по словам тех, кто столкнулся с действиями полиции, на них оказывают давление, конечной целью которого может быть именно принуждение Маркаряна к признанию вины по сценарию сотворенного следователями постановления о возбуждении уголовного дела.
И тут возникает логичный вопрос: может ли руководитель СО города свободно распоряжаться силами оперативников краевого УВД? Особенно, когда речь идет не о поиске террориста или информационного пособника украинских нацистов? Речь даже не об убийстве! Не о насильнике! А бытовом конфликте! Откуда такие ресурсы в деле?
Источники редакции предполагают, что причина сложившейся ситуации в том, что указание руководителю СО СУ СК по г. Кисловодску о возбуждении уголовного дела мог дать сам руководитель Главного Следственного управления СК по СКФО генерал Олег Алексеевич Васильев. Если действительно так, то все становится на свои места!

Но откуда в этой истории генерал? Жители Кисловодска объясняют: скорее всего, генерал Васильев мог проявить личную заинтересованность в ситуации потому, что якобы состоит в дружеских отношениях с Шахназаровым: руководитель Главного Следственного управления СК по СКФО может являться или являлся соседом ресторатора-гладиатора. Не исключено, что генерал даже не просто сосед, знакомый и товарищ, а целый покровитель многомиллионного ресторанного бизнеса Левона.
Если так, то тогда все становится на свои места! Тогда понятно, почему руководитель Следственного отдела Кисловодска Санжаров В.В. так рьяно взялся за дело Маркаряна, почему краевые оперативники «кошмарят» город. Понятно и другое: из-за чего в ОВД по г. Кисловодску не стали принимать заявление Арама Маркаряна о том, что его дважды в течение одного дня (27.08.2023) избил Левон Шахназаров, и отказали в возбуждении уголовного дела на ресторатора-гладиатора. (На видео: Шахназаров отрабатывает удары по груше).
Если у Шахназарова именно такая «крыша», тогда, конечно, он может себе позволить не только безнаказанно избивать людей. Становится понятным и его «везение» в местных судах: ставропольская Фемида раз за разом становится на сторону ресторатора. Суды отказывают в исках то прокуратуре города, то Росимуществу, то администрации города по различным вопросам.
Достаточно привести такой пример: в 2018 году прокурор г.Кисловодска в интересах неопределенного круга лиц подал к Шахназарову Л.В., а также к администрации города и к городскому комитету имущества иск о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка, который город продал Шахназарову. Видимо, не подать было просто невозможно. Вот только ощущение, что выигрывать это дело в прокуратуре изначально не планировали.
А как еще объяснить тот факт, что суд оставил иск прокуратуры без рассмотрения и прекратил производство по делу, так как дважды в суд не явились не только представители ответчиков, но и представитель прокуратуры! Откуда такая синхронность, что Шахназарову даже не пришлось привлекать свой ресурс для решения вопроса в суде?

Предположить можно, что кисловодский драчун решил этот вопрос напрямую - в городской прокуратуре. Если так, то становится понятнее, почему надзорное ведомство г. Кисловодска согласовало и поддерживает сомнительное постановление следователя Мухина об уголовном преследовании Маркаряна А.Р., который посмел защитить себя от побоев неприкосновенного ресторатора.

Редакция надеется, что федеральные органы власти вмешаются в происходящее в Кисловодске. Смогут остановить скандального ресторатора-драчуна, а также - его покровителей. Иначе через несколько лет город-курорт рискует стать родиной «кисловодских цапков», зарождение которых происходит на наших глазах.
Просим считать данную публикацию официальным обращением в Следственный комитет РФ и Генеральную прокуратуру РФ для проверки изложенных фактов и привлечения к ответственности должностных лиц.
В процессе подготовки публикации редакции стало известно, что Генеральная прокуратура взяла на контроль и поручила прокуратуре Ставропольского края организовать всестороннюю и объективную проверку скандального уголовного дела. Будем надеяться, что щупальца ресторанного спрута не доберутся до прокуратуры Ставропольского края и возможная причастность генерала Васильева к описанным событиям не станет препятствием для проведения беспристрастной проверки.