Facebook уже ввел запрет для кредитных и страховых организаций, ВКонтакте и «Мой Мир» - на очереди.
Социальные сети начали вводить ограничения на использование информации с личных страниц банками и другими финучреждениями. Первопроходцем стал Facebook, за ним собирается последовать ВКонтакте. Банки, в свою очередь, с такими мерами не согласны, а некоторые уверены, что соцсети хотят получить от этого выгоду, пишут «Известия».
Например, Facebook впервые заблокировал аккаунт британской страховой компании Admiral («Адмирал») за то, что та искала данные о потенциальных клиентах в соцсетях с целью оценить возможности страхования молодых британцев. Использовались разные данные анализа: подсчитывалось количество лайков, сообщений, оценивался личный контент и т. д. На основе собранной информации компания предлагала клиентам индивидуальные условия страховки.
- Мы не допускаем использование информации с Facebook о ее пользователях для формирования решений об их соответствии каким-либо установленным требованиям, - заявили представители соцсети. - Мы приняли необходимые меры для того, чтобы нормы Facebook обеспечивали защиту для всех, кто использует это приложение, и личные данные пользователей не использовались бы для их оценки.
В компании добавили, что данный принцип касается не только Великобритании, но и всего мира. Там подчеркнули, что финансовые организации должны использовать аккаунты только для входа в систему и верификации пользователей. Если же, например, организация захочет более широко использовать публичную информацию о людях, то последние должны давать согласие на обработку данных.
Ожидается, что от такого запрета больше всего пострадают кредитные организации, которые таким путем выясняют платежеспособность клиентов: анализируют геолокации, наличие семьи, профили родственников, то, насколько человек активен в Интернете, и т. д.
Правда, юрист Денис Фролов полагает, что регулировать несанкционированный доступ и неофициальное использование информации из соцсетей невозможно.
- В то же время официальное использование информации из соцсети допускается с согласия пользователя, - считает он. - Но никто не мешает использовать эти сведения неофициально, в том числе для оценки благонадежности заемщика. Поэтому защита персональных данных в соцсетях — дело рук самого пользователя и его адекватного отношения к тому, что появляется на его страницах в Интернете.
Ранее сообщалось, что в правительстве разрабатывают сценарий для оснащения машин россиян "черными ящиками".