Многие обнаружили, что остались без возможности расплатиться за покупки уже непосредственно на кассе в магазинах.
Утром 7 марта, сотни пользователей Альфа-банка в России столкнулись с невозможностью воспользоваться своими картами, сообщил Инфо24. Банк массово заблокировал банковские карты клиентов без предупреждения.
Клиенты не могли связаться с Альфа-банком ни в чате личного кабинета, ни в соцсетях, ни по «горячей линии» (при звонке в техподдержку звучит сообщение «абонент недоступен»). В личном кабинете после часового молчания появилось сообщение, что чат перегружен.
Многие обнаружили, что остались без возможности расплатиться за покупки уже непосредственно на кассе в магазинах. Клиенты Альфа-банка более часа не получили никаких оповещений. Хотя банк мог предупредить о компроментации и блокировке с помощью звонка, смс, пуш-уведомления, в чате мобильного приложения (МП) или по электронной почте.
Лишь после волны возмущения к 13.00 мск в соцсетях Альфа-банк начал рассылать ответы с объяснением причин сбоя. Банк утверждает, что карты «удалили» из соображений безопасности, так как данные клиентов «были скомпрометированы» платежной системой. О чем именно идет речь - не уточняется.
По неподтвержденной информации утечка данных произошла на стороне VISA, в результате чего оказалось скомпроментировано 50-100 тысяч карт.
Альфа-банк, по утверждениям которого инцидент стал неприятным «сюрпризом», отвечает некоторым пользователя в чате, сообщая, что карты будут бесплатно перевыпущены к 9-10 марта. В организации добавили, что перестали блокировать карты, когда убедились, что «угрозы для средств клиентов нет».
Ранее «Альфа-банк» назвал Крым и Донбасс оккупированными Россией территориями.