«Левиафан» Андрея Звягинцева вошел в число номинантов престижной кинопремии «Оскар».
Лента представлена в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Вместе с российской лентой на награду претендуют фильмы «Дикие истории» (Дамиан Шифрон, Аргентина), «Тимбукту» (Абдеррахман Сиссако, Мавритания), «Ида» (Павел Павликовский, Польша), «Мандарины» (Заза Урушадзе, Эстония).
На днях «Левиафан» лучшим фильмом на иностранном языке признала Международная федерация кинопрессы (ФИПРЕССИ). Приз ФИПРЕССИ вручен авторам картины на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс в Калифорнии.
Также за «Левиафан» Андрею Звягинцеву вручили «Золотой глобус». Впервые в 21 веке российский фильм удостоился данной премии.
Ранее кинолента уже была отмечена престижными наградами известных европейских кинофорумов. После мировой премьеры на 67-м Каннском международном кинофестивале авторам картины досталась награда «За лучший сценарий».
«Левиафан» – авторская версия истории библейского Иова, которая в новом прочтении происходит в современной России. Съемки проходили на Кольском полуострове. Картину сняла кинокомпания «Нон-Стоп Продакшн», спродюсировали Сергей Мелькумов и Александр Роднянский.
В России картина Звягинцева вызвала немало споров и критики. Многим не понравилось, как режиссер изобразил русскую глубинку: пьянство, безысходность, насилие. Также картиной осталось недовольно руководство поселка Мурманской области, где шли съемки, заявив, что их «очернили».
Оппозиционеры, в свою очередь, оценили фильм, критику связали с «плебейством» и «ура-патриотизмом», разглядели в сюжете и политические мотивы (Путин-Pussy Riot-«рашка»). По мнению «альтернативных» зрителей и представляющих их СМИ, Звягинцев абсолютно точно показал жизнь умирающих российских деревень.