
Приобретая в магазинах промышленные и продовольственные товары, покупатели вправе рассчитывать на получение качественных, безопасных, надежных в использовании продуктов. Для подтверждения вышеперечисленных свойств используется специальная процедура – сертификация. Ее проводят специализированные центры, обладающие аккредитацией, например, sertspb.ru, что является гарантией достоверности и объективности проверок.
Что представляет собой сертификация продукции
Для одних видов продукции сертификация является обязательной процедурой, для других проводится в добровольном порядке. Список товаров, подлежащих обязательной сертификации, закреплен на законодательном уровне.
Во время сертификации проверяются:
- соответствие характеристик продуктов или товаров нормативным показателям стандартов ГОСТ, технических регламентов и другим актам;
- соблюдение условий изготовления продукции на всех этапах, гарантирующее ее качество;
- безопасность продукции для людей, имущества, окружающей среды;
- соответствие товара эпидемиологическим, санитарного-гигиеническим нормативам и пожарной безопасности;
- соответствие маркировки продукции, размещенной на товаре или потребительской таре, законодательно установленным нормам;
- безопасность и качество упаковки и тары;
- правильность оформления документации, предоставляемой производителем, продавцом либо импортером покупателю и т.д.
После прохождения данной процедуры заявитель получает сертификат – документ, подтверждающий соответствие товара установленным законом требованиям и нормам. Добросовестным производителям выгодно сертифицировать выпускаемую продукцию даже в том случае, если эта процедура является необязательной.
Для чего нужно сертифицировать продукцию?
Прохождение данной процедуры помогает защитить потребителей от покупки некачественных продуктов и проконтролировать соблюдение норм безопасность производителями и поставщиками. Выпускаемые продукты не должны вредить людям или окружающей среде. Также сертификация позволяет определить, насколько характеристики продукции соответствуют тем показателям, которые заявлены ее производителем или продавцом, помочь покупателям выбрать подходящий товар, увеличить его конкурентоспособность.
Если производитель планирует выйти на международный рынок, прохождение данной процедуры обязательно. Сертификации подлежат не только определенные группы товаров, но и некоторые виды услуг, к примеру, те, которые относятся к области общественного питания и здравоохранения.
Самое интересное: