Эксперты: К суицидам онкобольных приводит страх врачей

Здравоохранение11 комментариев
Эксперты: К суицидам онкобольных приводит страх врачей

Медработники боятся выписывать обезболивающие препараты, находясь под угрозой уголовного преследования.

В Москве произошел очередной случай самоубийства онкобольного, который не мог получить необходимых обезболивающих. Новой жертвой стал 65-летний ученый-ядерщик Алексей Калагин, повесившийся в собственной квартире. В 2015 году уже как минимум 40 человек добровольно ушли из жизни, чтобы избавиться от невыносимых страданий и не быть обузой для родных. Одним из самых громких подобных случаев стало самоубийство контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, который застрелился в феврале 2014 года из наградного оружия. Месяцем позже его примеру последовал офицер Генштаба СССР, генерал-майор в отставке Борис Саплин.

Несмотря на упрощение процесса выдачи лекарств онкобольным в 2015 году, самоубийств не становится меньше. «Блокнот» спросил у экспертов, в чем главная проблема с обеспечением больных обезболивающими.

Глава комитета Государственной Думы по охране здоровья, депутат ЛДПР Сергей Калашников напомнил, что для облегчения положения онкобольных приняты несколько законодательных инициатив, в частности, продлено действие рецепта, отменена необходимость сдавать упаковку от препарата, повышена ответственность за непредоставление помощи.

-  Проблема осталась одна – очень часто сами врачи просто не хотят связываться с выдачей обезболивающих лекарств, - заявил парламентарий. - Такие препараты, даже наркосодержащие, не несут никакой криминальной нагрузки, никто от них наркоманом не стал. Их нужно выводить из-под действия закона о наркоконтроле и частично снять ответственность с врачей.

В качестве примера Калашников привел ситуацию, в которой часто оказываются медсестры. По инструкции они обязаны делать обезболивающий укол лишь в присутствии врача. Но врачи физически не в состоянии находиться возле каждого больного, которому делают инъекцию, так как пациентов в онкологических клиниках очень много. Глава думского комитета считает, что подобная норма говорит о недоверии и сильно связывает руки медперсоналу.

Член Совета Федерации Антон Беляков заявил, что одной из основных проблем с получением пациентами обезболивающего являются фобии докторов. Дело в том, что по действующему законодательству выписывающий рецепт врач фактически приравнивается к наркодилеру. Беляков убежден, что медработники должны быть выведены из-под действия уголовных статей.

- Если врач видит основания для выписывания наркотического вещества, он должен его выписывать. Даже если он при этом делает что-то не так, это должно расцениваться как врачебная ошибка. И в этом случае должна наступать дисциплинарная, административная ответственность, - убежден сенатор.

Преследование в уголовном порядке Беляков считает допустимым только в случаях, когда врач извлекает прибыль из выписки рецепта, то есть фактически действительно торгует наркотиками.

Второй крупной проблемой сенатор назвал дефицит обезболивающих препаратов. Он отметил, что российские медцентры в настоящее время обеспечены в 10-15 раз хуже, чем в других странах.

В Минздраве в среду сообщили, что все онкольные могут сообщать о нарушениях при выдаче обезболивающих препаратов по телефону горячей линии, опубликованном на сайте ведомства. В министерстве отметили, что только за апрель с жалобами обратились 300 человек.

«Всё для кишлачников»: в Госдуме потребовали проверить схему выдачи жилья мигрантам

“Один против толпы политических импотентов”. Воронежский спикер надоел всем, но остаётся при власти

Скрытый резерв России: в Госдуме не исключили переброску бойцов КНДР на другие участки СВО

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Путин и Трамп вступили в тайный сговор против Зеленского и Европы

В МИРЕ

На слишком большое число совпадений указал политолог Сергей Марков.

Макрона пристрастила к наркотикам Бриджит, Зеленский и Мерц подтянулись на «голубые вечеринки»* и порошок: какая «дружба» связывает европейских лидеров

ОБЩЕСТВО

«Тесную дружбу» европейских лидеров с Зеленским объясняют не только общим пристрастием к запрещенным веществам, но и к нетрадиционным* отношениям.