Эксперты разоблачили обман сервис-центров при ремонте смартфонов

ОБЩЕСТВО1 комментарий
Эксперты разоблачили обман сервис-центров при ремонте смартфонов

Мошеннические конторы отличаются от легальных нежеланием заранее согласовать цену, требованием оплаты наличными и попытками скрыть свой адрес.

Эксперты предупредили россиян, которые вынуждены сдавать свои гаджеты в ремонт, об участившихся случаях мошенничества в этой сфере: выбирая контору, куда обращаться, надо быть бдительным, иначе велик риск лишиться денег или электроники.

Как пишет РИА Новости со ссылкой на специалистов, первый тревожный звоночек – когда сервисный центр скрывает свой реальный адрес. Такие конторы обычно присылают к клиентам курьера, чтобы тот забрал сломавшийся гаджет, а после ремонта доставил обратно. Договор на услуги тоже подписывает курьер, и вообще получается, что потребитель реально контактирует не с администратором, не с мастером, не с менеджером сервис-центра, а только с «мальчиком на побегушках».

Нежелание выдавать свой адрес у таких фирм связано с тем, что сидят они, как правило, в очень неприглядных местах, в убогих помещениях, откуда клиент, едва осмотревшись, сбежит куда подальше. Договоры могут оказаться бесполезными бумажками, а цены обычно нигде не зафиксированы и назначаются «с потолка» уже в процессе ремонта или по его завершении.

Тарифы наверняка окажутся значительно выше рыночных, и платить по ним придется наличными. Тем, кто пытается отстоять свои потребительские права и рассчитаться банковской картой, «вежливые» сотрудники сервиса поставят ультиматум: нет налички – не вернем ваш гаджет.

Нелегальные ремонтные мастерские широко используют продвижение в интернете для рекламы своих услуг, за деньги поднимая свои сайты повыше в поисковой выдаче. Многие незаконно размещают у себя на страницах логотипы всемирно известных брендов, чтобы создать у клиентов ощущение своей значительности и масштаба бизнеса, а некоторые вообще подделывают сайты известных компаний, связанных с электроникой.

Представители официальных сервисных центров LG и Bosch добавили, что мошенников легко отличить по тактике их работы с клиентами: они сразу начинают навязывать дополнительные услуги, пускаются в запутанные объяснения по поводу высоких цен и отказываются заранее согласовать стоимость ремонта, ссылаясь на то, что она «выяснится по ходу».

Официальные сервис-центры всегда начинают общение с клиентом с того, что определяют статус случая – гарантийный он или нет. По гарантии диагностика и ремонт выполняются бесплатно, а если срок уже вышел, перечень и стоимость всех услуг согласовывается строго заранее, до приемки гаджета на обслуживание.

Мошенники же не называют цены до последнего, а если клиент выйдет из себя и попытается аннулировать договор, начинают требовать деньги, утверждая, что услуга уже оказана, – и без оплаты отказываются вернуть электронику.

Юристы советуют в таких случаях разбираться на месте, в «офисе» ремонтной мастерской, и желательно в сопровождении «группы поддержки» из числа знакомых или родственников, лучше сильного пола. В особо тяжелых случаях можно вызвать и полицию, чтобы мошенники не размахивали своими «левыми» прейскурантами и договорами.

К сожалению, без личного взаимодействия и прямого конфликта разобраться с такими конторами шансов практически нет. Те потребители, которые не готовы к подобным сражениям и предпочитают «цивилизованные» методы типа подачи судебных исков, рискуют остаться ни с чем. Мошенники быстро ликвидируют свои юрлица и открываются под другим названием или меняют учредителей – и даже если суд состоится и закончится в пользу истца, ему будет крайне сложно добиться исполнения этого решения.

Ранее специалисты рассказали, какую информацию ни в коем случае нельзя хранить в своем смартфоне – ведь содержимое его памяти может стать достоянием третьих лиц, в том числе и при ремонте гаджета в сервис-центре. По словам экспертов, надо сразу же удалять любые сообщения и записи с паролями, пин-кодами, персональными данными, ссылками на оплату чего-либо, кодами авторизации. Кроме того, удалению подлежит любой контент «репутационного характера» – интимная переписка, фото и тому подобное. Цензурировать необходимо не только трафик мессенджеров и соцсетей, но и СМС-сообщения.

Также владелец смартфона должен следить за трафиком установленных на нем приложений, чтобы вовремя заметить подозрительную активность. Она, как пояснил эксперт Лаборатории практического анализа защищенности компании «Инфосистемы Джет» Дмитрий Курамин, может свидетельствовать о прослушке телефона: если какое-то приложение вдруг резко нарастило расход трафика и начало «сжирать» заряд батареи, а владелец гаджета им особо не пользуется, – значит, через этот сервис кто-то «пролез».

Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз