![«Философия для детей» РАН под контролем США тридцать лет подряд пытается разрушить российское общество «Философия для детей» РАН под контролем США тридцать лет подряд пытается разрушить российское общество](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/10/IMG_0514-1005x605.jpeg)
Руководители проекта «Философия для детей» из ИФ РАН продолжают критиковать Министерство образования РФ.
По мнению представителей Института Философии, России необходимо навязывать западные ценности, искореняя при этом духовность, которую проект называет «архетипом тоталитарной, имперской идеологии».
Официально «Философия для детей» должен поддерживать просветительские практики в философии России, однако на деле получается, что проект, не стесняясь, навязывает российским детям западные ценности.
Появление проекта тесно связано с деятельностью Нины Юлиной, которая занималась американской аналитической философией. После поездки в США в 1989 году Юлина участвовала в создании московского Центра по философии для детей, обучающего детей критическому мышлению по американским стандартам.
Для учебы использовались американские учебники и пособия, в Москву из США начали приезжать кураторы. Об успехах проекта начали писать в американской прессе.
С 1991 года проект начал финансировать Джордж Сорос. Фонд Сороса «Открытое общество»* организовал в США семинар по «Философии для детей», на который приехали участники из нашей страны. После этого на русский язык была переведена книга философа-русофоба Карла Поппера «Открытое общество и его враги».
«Философия для детей» предложила положить в основу обучения российских детей идеи Джона Дьюи, Карла Поппера и Мэтью Липмана. Проект критиковал традиционное образование, упрекая его в том, что школа навязывает детям ответы, объясняет, что хорошо и плохо и якобы подавляет мысли.
В 1996 году вышла книга «Философия для детей», в которую вошли тексты Юлины и переводы американских авторов. Сообщалось что цель книги — обучение демократии, а программа «носит политический характер, даже когда она имеет место на уровне начальной школы. Суть её — приверженность свободе, плюрализму, самоуправлению и демократии».
А вот вопросы из «Упражнения прикладного характера»:
1. Должны ли США вмешиваться в случае конфликта между двумя маленькими странами?
2. Если конфликт происходит между двумя большими странами, должны ли США вмешиваться в него? <…>
5. Должны ли все попытки урегулирования конфликтов между нациями стать прерогативой Мирового суда?
6. Может ли Мировой суд стать эффективным при отсутствии Мирового правительства, способного обеспечить его решения?
Проект также навязывал «базовые ценности западной демократии», такие как толерантноть, диалог и ненасилие. По сути, американский учебник учит детей терпеть и любить то, что для них неприемлемо или даже вызывает отвращение. Человек должен воспринимать извращённое как норму, так как такое поведение якобы приобщает к высшей морали. А высшая мораль по-западному — это отрицание любых ограничений, ломка национальных, религиозных, половых границ человека во имя свободы индивида.
Книга «Философия для детей» активно заработала на ниве российского образования, и в 2005 году ИФ РАН выпустил новое расширенное издание, включавшее всё те же западные методички про Мировой суд и Мировое правительство.
Вот такая «философия для детей»… Очевидно, что программа призвана разрушить Россию изнутри. Проект был разработан под контролем мирового глобализма, воплотившись в России в Институт философии РАН как коллективный «агент влияния».
Проект является иноагента свыше тридцати лет «с заранее обдуманным намерением» и дал множество опасных метастаз в теле российского общества.
*Фонды и иные организации Сороса нежелательны в РФ