В авиакомпании считают, что произошло механическое повреждение, в результате чего самолет затормозил в воздухе на скорости 300 км в час и снизился на высоту 1500 м. К этому моменту он получил катастрофические повреждения и находился в неуправляемом состоянии.
В руководстве авиакомпании «Когалымавиа» считают, что никаких отказов систем для разрушения самолета в воздухе не было, А321 разрушился от удара об землю. Так, заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов отрицает саму возможность разрушения лайнера в воздухе.
- Нет таких отказов систем, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае самолет разрушился от удара об землю, - заявил Смирнов на пресс-конференции.
При этом представитель руководства уверил всех в надежности самолета А320, у которого автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота.
По утверждению Смирнова, Flightradar показал, что самолет затормозил в воздухе на скорости 300 км в час и снизился на высоту 1500 м. Также заместитель руководителя авиакомпании добавил, что к этому моменту у самолета были катастрофические повреждения, и он находился в неуправляемом состоянии.
- В таком состоянии самолет не может летать. Это не полет, а падение, - сказал Смирнов, предположив, что было получено повреждение, которое и стало причиной падения и потери экипажем работоспособности, включая отсутствие возможности выхода на связь.
В то же время Александр Смирнов просит не исключать и версию теракта. Могло быть все, что угодно, сказал руководитель.
- Давайте дождемся официальных результатов расследования, и комиссия расскажет нам о его итогах, - сказал Смирнов, объясняя тем, что не в компетенции компании заниматься домыслами.
Принимавший участие в брифинге другой заместитель гендиректора «Когалымавиа» Андрей Аверьянов подтвердил, что четыре года назад потерпевший катастрофу лайнер действительно получил повреждение хвостовой части при посадке в Египте, однако был временно отремонтирован для «перегонки» на завод в Тулузу, где и были произведены все работы по восстановлению.
- Там Airbus провел требуемый ремонт, и говорить, что он как-то привел к трагедии, оснований нет, - заверил журналистов Аверьянов.
В настоящее время по катастрофе лайнера А321 работает специально созданная комиссия из специалистов Ространснадзора и Росавиации.
Читайте также: Озвучены три причины разрушения Airbus A321 в воздухе: взрыв, трещина и неисправный двигатель
Разбившийся Airbus А321 прошел сертификацию в Ирландии, где был зарегистрирован
Катастрофа российского лайнера могла стать ударом «возмездия» боевиков ИГ, – политолог