Ухудшаются результаты учеников с 4 по 8, а также 10 классов, в связи с отсутствием очных занятий и тщательного контроля деятельности.
Коронавирусная инфекция (COVID-19) нанесла ощутимый урон системе образования в мире и, в частности России. Негативные последствия пандемии ощущают на себе учащиеся школ и студенты высших учебных заведений.
В рамках пандемии коронавируса государства столкнулись с беспрецедентным событием, к которому руководства стран оказались не готовы. COVID-19 нанес удар не только по здоровью и жизни граждан, но затронул и все отрасли жизнедеятельности. Ощутимый урон испытала на себе сфера образования. Согласно исследованиям ученых НИЦ систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, вынужденные меры по изоляции привели к необходимости массового введения дистанционного образования. Этот процесс в конечном итоге негативно сказался на качестве российского обучения.
Специалисты выяснили, что пандемия в большей степени оказала влияние на результаты детей 1-3 классов, поскольку в малом возрасте в силу психоэмоциональных особенностей для обучения и повышения грамотности необходим непосредственный контакт с учителем. При дистанционном обучении этот контакт возможен лишь в видеоформате. Ухудшаются результаты учеников с 4 по 8, а также 10 классов, в связи с отсутствием очных занятий и тщательного контроля деятельности. В итоге пропадает мотивация к обучению, и снижаются результаты работы.
Негативное влияние пандемия оказала и на студентов высших учебных заведений, но в меньшей степени по сравнению со школьниками. Основную проблему дистанционного обучения выяснили исследователи Международной организации труда (МОТ). Она заключается в отсутствии технических средств для образования в онлайн-режиме.
О проблеме формирования возможностей для дистанционного обучения в России высказался член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея №369 Константин Тхостов.
«Технически мы наконец-то сделали шаг из XX века в XXI. Это давно назревшая ситуация, которую государство определило в законе «Об образовании» еще в 2013 году. К сожалению, практика показывает, что мы знаем законы по названию, а содержание нас совершенно не интересует. А теперь будет интересовать. И учителя, и родители, и дети, все мы живем в XXI веке, и говорить, что не работает интернет, уже нельзя. На сегодняшний день рабочее место ученика и в школе и дома должно предусматривать наличие постоянной качественной связи», - пояснил Тхостов.
Стоит отметить, что с проблемами в образовательной сфере в условиях пандемии столкнулись практически все страны мира. К примеру, о существенном уроне по образованию США рассказывал известный ученый, профессор Гарварда Стивен Уолт. По его словам, несмотря на тот факт, что закрытие школ и университетов – необходимый шаг в борьбе с COVID-19, он негативно сказывается на уровне обучения как школьников, так и студентов. Ведь именно молодое поколение двигает технологический процесс, который в связи с коронавирусом затормозится.
Невозможность проведения дистанционного обучения, низкий уровень вовлеченности в процесс преподавателей, учителей и их подопечных в итоге сыграют неутешительную для страны роль. В этом плане Россия также понесла серьезный ущерб, оказавшись не готовой к запуску системы дистанционного обучения по всей стране.