
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что это прерогатива других органов.
На мосту между Чечней и Дагестаном произошел инцидент. По версии Дагестана, пьяный министр МЧС Чечни не остановился на требования сотрудников ДПС, пытался их задавить. Его задержали, но приехал чеченский спецназ и забрал министра, который на прощание еще и «навтыкал» дагестанским полицейским. Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал все провокацией, но если так: то кому она нужна? Логично, чтобы разобраться объективно, нужен «арбитр» в лице вышестоящей инстанции. Например, администрация президента. Но Дмитрий Песков сказал, что Кремль не будет вмешиваться в конфликт.
17 апреля в Дагестане силовики жёстко задержали министра МЧС Чечни Цакаева. На опубликованной записи, водителя внедорожника GMC остановили на контрольно-пропускном пункте. Как сообщает Telegram-канал «Только факты», водитель GMC двигался по встречной полосе и игнорировал требования сотрудников ДПС, а также почти сбил их. Упоминается, что чиновник, предположительно, мог управлять транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал спектаклем скандал с «пьяным» задержанием главы МЧС республики. Но главное управление МВД по Северному Кавказу огласило внутренние результаты проверки по факту жесткого задержания руководителя МЧС Чечни Алихана Цакаева. Силовое ведомство не нашло нарушений в действиях полицейских, зато к министру МЧС есть претензии. СК РФ решит, есть ли в его действиях состав преступления.
Позже Baza на условиях анонимности поговорила с одним из сотрудников МВД, который находился на КПП «Герзельский мост» во время инцидента с главным спасателем Чечни:
«Джип министра привлёк внимание, когда проехал по встречке. Его остановили, но после конфликта с инспектором машина Цакаева тронулась с места и поехала прямо на полицейских. Силовики применили «ежа», остановили авто и вытащили генерал-майора из салона», - рассказал сотрудник полиции. - От него сильно пахло алкоголем, и он неуверенно стоял на ногах. При этом Цакаев сразу не назвал свою должность, а угрожал полицейским, обзывал и говорил, что вскоре они узнают, кто он такой», - пишет издание.

Через некоторое время на место приехали инспекторы ДПС из Чечни. Они пытались успокоить Цакаева. Затем, по словам правоохранителя, на КПП появились вооружённые спецназовцы из Чечни. В сопровождении росгвардейцев министр уехал. Сообщается, что при этом они ударили офицеров полиции.
«Сам Цакаев два раза ударил полицейских: 26-летнему старшему сержанту попал ногой в живот, а 33-летнему старшему лейтенанту, который приехал в Дагестан в командировку из Новосибирска, ударил ногой по колену», - подчёркивает Baza.
Глава управления МВД по СКФО назначил проведение служебной проверки. Действия министра МЧС могут попасть сразу под две статьи: оскорбление и применение насилия в отношении представителя власти, а действия росгвардейцев из Чечни могут попасть под статью о превышении полномочий. «Могут», но попадут ли?
В обществе все чаще возникают вопросы: а точно ли жители Чеченской республики обладают теми же правами и обязанностями, что остальные граждане РФ? Полномочия, скажем, чеченской полиции или ФСИН – они такие же, как у остальных субъектов федерации? Например, до сих пор так никто и не объяснил жителям России, как не имеющий отношения к правоохранительной системе Адам Кадыров попал в СИЗО, где содержался поджигатель Корана Никита Журавель? Без ответа остался и вопрос о том, имеют ли дети глав субъектов федерации право бить подозреваемых, если те совершили общественно осуждаемое деяние?

Да, никто в ситуации с Адамом и Никитой серьезно не пострадал. Можно было бы давно об этом забыть. В СИЗО других регионов происходили намного более чудовищные вещи. Но! Кто-то же сознательно снял и выложил видео с избиением. А потом – демонстративно превратил случившееся в подвиг ребенка.
В этом кроется главная проблема: российскому обществу открыто продемонстрировали отсутствие единого и неделимого правового поля на территории РФ. Случившееся с генералом МЧС на границе Дагестана – продолжение той же самой истории. Да, говорят, что Рамзан Кадыров сам накажет своего подчиненного за его поведение. Наверное, в рамках местного менталитета это считается правовым механизмом решения вопроса. Но согласуется ли с законами РФ?

Когда у общества так много вопросов, остающихся без ответа, крайне важно – какую позицию займет «верховный арбитр»: в данном случае, Кремль. Увы, пока он не занял никакую. Так уже было в ситуации с избиением в СИЗО. Повторяется подход и в конфликте с главой МЧС Чечни:
«Кремль не может вмешиваться в инцидент с начальником ГУМЧС РФ по Чеченской Республике Алиханом Цакаевым, задержанным на прошлой неделе на границе Чечни и Дагестана, это прерогатива других органов, которые отвечают за безопасность дорожного движения и других органов, поэтому здесь Кремль не может никак в это вмешиваться», - сказал Песков журналистам.