В условиях дефицита россияне пересаживаются на старые машины
Аналитики зафиксировали значительный рост спроса на подержанные автомобили. К концу 2022 года показатель увеличился более чем на 15%. Кроме того, выросло количество объявлений о продаже б/у машин, сообщили «Известиям» представители «Авито Авто».
По данным платформы, за октябрь–ноябрь было размещено на 32,5% больше объявлений о продаже таких автомобилей, чем в январе–феврале.
Как стало известно, повышенным спросом преимущественно пользовались марки отечественных производителей. Первое место заняла Lada Priora, второе — Lada 2114 Samara, третье — Lada 2107.
При этом по подсчетам «Автостата», российский автопром заметно уступает в спросе зарубежному. Например, в ноябре наиболее популярной маркой машины с пробегом стал Hyundai Solaris.
По оценкам экспертов, повышенный интерес к подержанным автомобилям продлится еще минимум полгода. Так, Lada с пробегом обойдется водителю дешевле, чем иномарка, кроме того, гораздо проще найти детали для российской машины, утверждает в разговоре с «Известиями» автомобильный эксперт Виктор Кондрашин.
По его словам, обслуживание машины обходится дорого, в год иномарка в среднем требует около 70 тысяч рублей – это налог, ТО, замена комплектующих, резина.
Автоэксперт Михаил Пальмов в разговоре с «Блокнотом» сообщил, что спрос на б/у автомобили является закономерным: «Большинство брендов покинули российский рынок, а те, которые остались, значительно подняли цены. Например, китайские внедорожники сейчас стоят примерно столько, сколько стоили японские кроссоверы в начале года. Россияне ездить не перестанут, поэтому машины по-прежнему пользуются спросом. Сейчас будут сметать всё, хоть ржавые корыта на колесах».
Еще до начала спецоперации автомобильный рынок переживал отнюдь не лучшие времена. Весь 2021 год сохранялся острейший дефицит новых машин. Это дало возможность продавцам значительно задирать цены. Соответственно, заметно выросли в цене и подержанные машины. После 24 февраля ситуация существенно усугубилась.
В конце прошлого года инициативы власти в этой сфере были совсем иными. Так, в Государственной думе РФ выступили с предложением о поддержке российских водителей: субсидировать часть затрат малоимущих россиян на топливо из Фонда национального благосостояния. Теперь же большая часть средств государства оказалась заморожена в результате западных санкций.