Злоумышленники используют новую схему обмана россиян.
Россияне жалуются на новый вид мошенничества, когда злоумышленники получают доступ к порталу «Госуслуг», а с их помощью узнают личные данные и используют их по своему усмотрению.
Новая схема мошенничества с «Госуслугами»
Как сообщили в МВД России, мошенники отправляют сообщение от якобы мобильного оператора о необходимости верифицировать номер телефона, подтвердив паспортные данные. Ссылка в сообщении ведет на фейковый сайт мобильного оператора, на котором предлагается заполнить анкету, указать свой номер телефона, ФИО и дату рождения.
После этого сайт переводит на фейковую страницу входа на портал «Госуслуги», где пользователь должен ввести логин и пароль к личному кабинету. Так к мошенникам попадает чужой аккаунт «Госуслуг» со всеми личными данными.
Что мошенники могут сделать с чужими «Госуслугами»
Портал «Госуслуг» — это не банк, но там достаточно много информации о владельце аккаунта — данные паспорта, ИНН и СНИЛС, место работы (в случае с электронной трудовой книжкой), сведения о доходах и даже железнодорожные билеты. Всем этим мошенники могут воспользоваться для других «разводок».
Кроме того, через портал можно подтвердить личность при оформлении онлайн-кредита в некоторых микрофинансовых организациях. Иногда достаточно данных паспорта и других документов, которые есть на «Госуслугах». Кроме того, мошенники могут использовать для этих целей и справку о доходах 2-НДФЛ, которую можно заказать на сервисе.
В сети также пишут, что есть единичные случаи попыток получения мошенником налогового вычета после того, как был получен доступ к «Госуслугам».
Как себя обезопасить от «угона» аккаунта
В Минцифры говорят, что «Госуслуги» надежно защищены. В ведомстве поясняют, что злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст информацию, которая необходима для входа.
«Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники», — пояснили в Минцифры, добавив, что представители портала никогда не звонят и на запрашивают логин, пароль или другие данные.
Кроме того, не стоит переходить по подозрительным ссылкам — фишинговые страницы очень похожи на настоящие и рассчитаны на то, что пользователь не заметит разницы, а мошенники воспользуются данными, которые он ввел на якобы настоящем портале «Госуслуг».
Для безопасности аккаунта следует использовать двухфакторную аутентификацию — например, с подтверждением дополнительного кода, смс, биометрических данных (в случае со смартфоном), а также настроить уведомления о входе и периодически проверять активность.
Если аккаунт взломали, то как можно скорее попытайтесь восстановить доступ — онлайн, через банк или в центре обслуживания. Когда доступ будет восстановлен, то проверьте актуальность данных — номера телефона и электронной почты. Смените пароли. Проверьте, где использовалась учетная запись и выйдите из подозрительных приложений. Отзовите разрешения, которые были выданы, а также проверьте поданные заявления. После этого можно обратиться в полицию, предоставив все данные, какие у вас есть о действиях злоумышленников.
Ранее стало известно, какие слова нельзя говорить, если звонят мошенники.
Последние новости о телефонных мошенника их новых схемах телефонных мошенников на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Мошенники
#Телефонные мошенники