«Отвезите меня к Пастернаку!». 27 марта 60-й день рождения празднует Квентин Тарантино

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
«Отвезите меня к Пастернаку!». 27 марта 60-й день рождения празднует Квентин Тарантино

Прилетев в Россию в 2004 году, Квентин Тарантино буквально на трапе самолета заявил, что хотел бы побывать на могиле Бориса Пастернака.

Также сегодня День войск национальной гвардии РФ, Всемирный день театра, Международный день виски, Праздник Себежской-Опочецкой иконы Божией Матери «Умиление», День нефролога, День гусиной кожи, День памяти преподобного Венедикта Нурсийского, Международный день медицинского советника и Венедиктов день, а также в этот день в 1953 году в СССР объявлена амнистия политзаключенных, отменены приговоры на срок меньше пяти лет, в 1968 году — во Владимирской области произошла авиакатастрофа, в которой погиб Юрий Гагарин, а в 2011 году Россия перешла на постоянное летнее время.

Подробнее поговорим о культовом американском режиссере Квентине Тарантино, которому сегодня исполняется 60 лет, и о его любви к творчеству Бориса Пастернака. Россияне были чрезвычайно удивлены, когда в первый день своего визита в Москву голливудский режиссер Квентин Тарантино попросил отвезти его на Переделкинское кладбище на могилу Бориса Пастернака - своего литературного кумира с самого детства.

Квентин Тарантино – личность знаковая. Он является не просто одним из ярчайших представителей современного Голливуда, но и одним из ведущих представителей жанра «постмодернизм» в кинематографе. Режиссер приобрел широкую популярность благодаря таким фильмам, как «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Джеки Браун», «Убить Билла», как режиссер, сценарист и актер был не раз удостоен «Оскара» и других наград высоких фестивалей. Однако немногие знают, что у Тарантино есть, кроме кино, еще одна слабость – творчество Пастернака.

Тарантино: от восхищения до суровой критики

Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования, переосмыслением культурно-исторического процесса, использованием готовых форм и эстетизацией насилия.

Дебютной работой Квентина Тарантино стала лента «Бешеные псы» (1992), однако мировую известность кинематографист получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), принесшей ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» в категории «Лучший оригинальный сценарий».

К его работам также относятся также «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (в двух частях, 2003—2004), «Доказательство смерти» (2007), «Бесславные ублюдки» (2009), «Джанго освобожденный» (2012), «Омерзительная восьмерка» (2015) и «Однажды в… Голливуде» (2019).

За сценарий к «Джанго освобожденному» Тарантино был вновь удостоен «Оскара», BAFTA и «Золотого глобуса». В 2021 году вышел его роман «Однажды в Голливуде», ставший расширенной новеллизацией одноименного фильма, а в ноябре 2022 года вышла вторая книга — «Размышления о кино».

В 2004 году Тарантино являлся председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале. В 2010 году Тарантино был назначен председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.

Некоторые мировые киноаналитики называли Тарантино одним из самых успешных, признанных кинокритиками и не обделенных вниманием молодых режиссеров. В 1990-е годы он появился в кинематографе, внес свою эстетику и определенный шарм, создал ряд ярких и запоминающихся образов и снял фильмы, которым обозреватели и журналисты выделяли отдельное место в киноискусстве. Тем не менее, деятельность Тарантино в разное время и по разным причинам подвергалась серьезной критике. Более того, он имеет как армию поклонников, так и толпу ненавистников.

Тарантино был раскритикован за то, что в своих фильмах слишком непочтительно относился к другим культурам. Например, многие фразы, которые говорят герои его фильмов, можно воспринять как расистские. Особенно в этом плане выделяются и наиболее часто встречаются в картинах такие выражения, как «черномазый» и «ниггер».

Тарантино также часто критикуют за излишнее насилие в фильмах. Нередко звучат обвинения в том, что его фильмы содержат слишком много диалогов. Некоторые критики называют фильмы Тарантино «низкими» и «несерьезными». Сам режиссер говорит об этом следующее: «Меня уже 16 лет приглашают на Каннский фестиваль, мать его, потому что я, по-вашему, снимаю несерьезные фильмы? Кто-то называет их «низкими», но только не я. Для меня снимать фильм о блондинках в тюрьме — не менее почтенное занятие, чем экранизировать романы Генри Джеймса».

Тарантино и Пастернак

Прилетев в Россию в 2004 году, Квентин Тарантино буквально на трапе самолета заявил, что хотел бы побывать на могиле Бориса Пастернака. Журналисты отнеслись к этой информации, как к звездной причуде, и были очень удивлены, когда в тот же день Тарантино появился на могиле поэта на Переделкинском кладбище.

По свидетельству очевидцев, Тарантино, посетив кладбище, сделав несколько снимков на память, некоторое время провел в раздумьях у могилы и уехал в дурном расположении духа. Когда следившие за происходящим представители СМИ поинтересовались, почему именно Пастернак, режиссер ответил: «А почему бы и нет», добавив к этому лишь то, что Пастернак был личностью.

Оказалось, что Борис Пастернак - литературный кумир режиссера с самого детства. Тарантино знает наизусть почти все стихи поэта. Более того, режиссер прекрасно разбирается в русской литературе и вообще любит читать.

«Что касается Пастернака, - сказал позднее Тарантино, - Редкая страна может похвастаться таким вкладом в мировую литературу, как Россия. И хотя я мало был в Москве, видел еще немного, но меня поразило обилие памятников поэтам, писателям. Они всюду вокруг тебя. Тут — Достоевскому, там — Пушкину. В Америке нет ничего подобного. Нет у нас статуй поэтов, да и в Англии почти нет. Это не случайно. Я хотел посетить могилу Пастернака. Но мне сказали: там вообще есть кладбище поэтов. С именами знакомыми и незнакомыми. Вот я и надеюсь встретить призраки великих людей и поговорить с ними».

«Я думал, он присядет у надгробия на минуту, для вида, ну на три. Но он пробыл там около получаса, – рассказывал один из участников визита Тарантина на могилу Бориса Пастернака,  – Я даже снял куртку и постелил ему, чтобы он не простудился. Сделав несколько кадров вначале, я больше не снимал: Тарантино был в состоянии медитации, он куда-то «улетел». Я предлагал купить цветы по дороге, чтобы возложить их на могилу, но он воспринял эту формальность как нарушение своего общения с великим. Для него был важен духовный контакт».

Как известно, Борис Пастернак - один из пяти русских писателей, ставших Нобелевскими лауреатами. Правда, исторически сложилось так, что для российских поэтов и писателей Нобелевская премия была чревата большими проблемами.

Почему США единолично не дали Палестине стать полноправным государством

В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли миллионы

Новости СВО: капитуляция Киева, ночные удары по Украине и рухнувший фронт ВСУ в Очеретино

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Уже скоро? Мэр Харькова сообщил, что в городе началась настоящая паника

В МИРЕ

Население бежит из города, ожидая, что там начнутся ожесточенные бои.

История с мигрантом, зарезавшим москвича на глазах невесты, получила неожиданное продолжение

ОБЩЕСТВО

Московские следователи переквалифицировали дело на более тяжкую статью - убийство, совершенное группой лиц из хулиганских побуждений.

В Волгограде банда подростков снова избила пассажиров автобуса

РЕГИОНЫ

Хулиганов задержали, ближайшие 2 месяца они проведут за решеткой

"Ну и кто тут все-таки главный?": на Украине посмеялись над "влиятельным человеком планеты"

В МИРЕ

Журнал Time включил в топ-100 не президента Незалежной Владимира Зеленского, а его "продюсера" Андрея Ермака.