Пырять или брушить? Яндекс назвал любимые слова регионов России

ОБЩЕСТВО3 комментария
Пырять или брушить? Яндекс назвал любимые слова регионов России

Ко дню русского языка компания Яндекс составила список уникальных слов, которые используются различных уголках России, а в широкий оборот по всей стране не выходят. Эти слова россияне используют для упрощения длинных слов, для придания значимости или просто называют общеизвестные предметы неповторимыми именами.

В «переводе» с языка Тамбовской области - трудоемкий будет «колготный», в Липецкой вместо трудиться говорят «вмахивать», трудности называют «туган» в Астрахани. В Воронежской области вместо трудиться говорят «брушить», в Ульяновской - «пырять», в Белгородской - «мантулить».

В Архангельской области вместо «красиво» используют слово «баско», в Волгоградской области и в Ставропольском крае говорят «красивучий». «Уматный» вместо «отличный» употребляют в Хабаровском крае и Амурской области, в Волгограде, Краснодаре и Ростове предпочитают говорить «бомбовский».

Фото: Яндекс

Множество имен имеет в разных регионах лапша быстрого приготовления. Так, в Омской области ее называют «чойс» или «чёйс», в Сахалинской - «кукса», под Владимиром, Ростовом и Саратовым - «анаком», в Пермском крае - «бичик», в во Владимирской области - «бомжовка».

Часто уникальные слова используются для обозначения бытовых вещей - например, в «грядушкой» в Волгоградской и Воронежской областях называют спинку кровати или дивана, а «канашкой» в Ростовской области называют канализацию.

«Трикушки» - тренировочные штаны на жаргоне Кемеровской области, а в красноярском крае их называют «тришки».

В Пермском крае есть специальное обозначение для второй части зарплаты - «окончаловка».

Отдельные слова есть для обозначения труднодоступных мест: в Пензенской области это «тутуновка», в Калининградской - «пупырловка», в Воронежской - «тигули», в Смоленской - «турлы». В Приморском крае глушь называют «очкур», а в Самарской - «курмыш».

Целая категория уникальных слов относится к автомобилям и другому транспорту. Например, малолитражный автомобиль в Забайкалье называют «шушлайка». В Нижегородской и Тульской областях микроавтобус именуют «автолайн», а на Камчатке маршрутку называют «микрик». Любовное имя употребляют для обозначения автомобиля «Ока» в Татарстане - «окушка». «Пруль» - автомобиль с правым рулем в Хабаровском крае и Сахалинской области.«Паприз» - на «языке» Ростовской области - облицовка передней панели автомобиля.

Фото: Яндекс

Пользователи в соцсетях начали немедленно сообщать и другие не менее любопытные диалектизмы: например, «богаткой» челябинцы называют трехцветную кошечку, их еще иногда величают «черпаховыми». А вместо «сильнее» на Урале говорят «пИще».

При этом сами исследователи Яндекса не претендуют на истину в последней инстанции. Если какой-то из регионов не упомянут в списке, это не значит что у него нет собственных уникальных слов. В Яндексе не пытались объять необъятное - просто хотели рассказать, как богат и разнообразен русский язык на просторах родины.

Ранее "Блокнот" рассказывал о том, как издание The Village собрало слова, которые говорили пациентам с коронавирусом врачи и развесило их на биллбордах по столице.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 3 раз