
Более 60% россиян не одобряют допуслуги.
В 2023 году количество жалоб россиян на кредитные организации, связанных с внедрением дополнительных услуг при получении кредита, увеличилось. Однако большинство претензий относятся к договорам, подписанным годом или ранее.
Более 60% всех жалоб на кредитные организации связаны с внедрением дополнительных услуг, которые наиболее часто связаны с приобретением различных страховок. Кроме того, такие услуги могут включать подписку на онлайн-кинотеатры, консультации психологов, астрологов или ветеринаров, а также юридические и телемедицинские услуги, пишет РИА Новости.
Центробанк акцентировал внимание на том, что решение о приобретении дополнительных услуг должно быть осознанным выбором заемщика. Он не должен быть под давлением менеджера или обманут уловками на сайте или в мобильном приложении банка.
Центробанк напомнил о действующих в России законах, которые предусматривают «период охлаждения» для защиты прав потребителей. В этот период заемщик имеет возможность отказаться от приобретенных дополнительных услуг и вернуть деньги.
Новый закон, который вступит в силу с января 2024 года, увеличит продолжительность такого периода со 14 до 30 дней. Кроме того, кредитор будет обязан сообщить заемщику о приобретенных дополнительных услугах и дать ему возможность отказаться от них.
Ранее сообщалось, что россияне стали уходить от реальности в виртуальный мир.