Стремление правительства сделать платными все дороги вызвало скандал в соцсетях

Законы10 комментариев
Стремление правительства сделать платными все дороги вызвало скандал в соцсетях

Автомобильные общественники обсуждают внесенный правительством в Госдуму проект закона, дающий чиновникам на местах право объявлять платными любые дороги на их территории.

Общественные организации автомобилистов бьют тревогу: внесенный правительством в Госдуму проект закона «Об организации дорожного движения» устанавливает для местных властей возможность сделать платными все дороги страны или любые их участки.

- Друзья, правительство РФ предложило сделать все (ВСЕ) дороги платными, - написал на своей странице в Facebook координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению и напишите ваш прогноз, к чему эта инициатива правительства приведет. Мы потом обработаем все ваши комментарии и напишем персональное письмо депутатам. И будем отслеживать, как кто проголосовал.

Сам документ был размещен в базе документов Госдумы в субботу, 16 апреля. Минтранс, разработавший документ, ссылается в пояснительной записке на «резкую загруженность автодорог», «перегрузку городских улично-дорожных сетей, которые ведут к повышению себестоимости автомобильных перевозок, росту числа ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума».

ведерки-скрин-1-ф

Законопроект объемный, охватывает практически всю сферу дорожного движения, но активисты выделили главное (по их мнению) новшество.

- Регионы обзаведутся сетью шлагбаумов, на которых будут собирать дань с транзитного трафика, - пишут «Синие ведерки». - Например, некоторые населенные пункты Краснодарского края смогут поставить шлагбаум на пути отдыхающих без предоставления объезда и собирать денег, сколько им хочется. Как следствие - произойдет резкое падение межрегиональных перевозок и резкое удорожание грузоперевозок.

Кроме этого, они заметили и отличную возможность для рейдерских захватов не подконтрольного муниципальным чиновникам бизнеса.

-  До многих предприятий идет всего лишь одна дорога, - отмечают активисты. - Когда муниципалитет будет обладать возможностью сделать её платной, это будет использоваться для рейдерского захвата предприятий. Сами посудите: если единственная дорога, которая ведет к заводу, окажется платной, а альтернатива - велодорожка, то грузоперевозки станут невозможны, и предприятие или загнется, или обретет новых владельцев.

«Синие ведерки» предлагают устроить общественное голосование по данному законопроекту, а из комментариев скомпоновать письмо, которое затем будет разослано адресно каждому депутату Госдумы.

ведерки-документ-ф

То, что вызвало панику среди автомобильной общественности – только часть 67-страничного законопроекта. Авторы документа поставили себе цель впервые свести воедино все, что касается организации дорожного движения. Причем, даже с философской точки зрения: в правительстве рассматривают это самое движение как «сферу общественных отношений».

Причем, в правительстве отмечают, что деятельность по организации дорожного движения «распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями». При этом, в большинстве регионов единые центры управления движением просто отсутствуют.

Разработчики документа постоянно жалуются на то, что в регионах приоритет отдают проектированию и строительству жилых кварталов, а не дорогам, развязкам, мостам и прочей инфраструктуре.

Авторы даже указывают, что принятие этого законопроекта «снизит социальную напряженность» и будет способствовать «стабильности общественных отношений» между всеми участниками дорожного движения.

Накануне внесения законопроекта, 15 апреля, премьер Дмитрий Медведев объявил, что дорожная проблема в России «обострилась». На форуме «Единой России» премьер заявил, что в стране необходимо создать механизм дорожного строительства, который бы включал в себя эффективное расходование средств.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 10 раз
Новое от пользователей