Константин Розанов не только уничтожал фашистов, но и стал первым французским летчиком, преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете.
Также 3 апреля Всемирный день вечеринки, День рождения кофемолки, День рождения штрих-кода, Всемирный день водных животных, День рождения мобильного телефона, День памяти преподобных Серафима Вырицкого и Иакова Катанского, а также в этот день в 1922 году состоялось избрание Иосифа Сталина генеральным секретарем ЦК РКП(б), в 1995 году Федеральная служба контрразведки Российской Федерации была переименована в Федеральную службу безопасности, а в 2017 году произошел взрыв в метро Санкт-Петербурга.
Подробнее поговорим о родившемся в России известном французском летчике Константине Розанове, который в годы Второй Мировой войны на одной стороне со своими земляками сражался против фашистов. Розанов трагически погиб ровно 70 лет назад, 3 апреля 1954 года.
Константин Владимирович Розанов (1905-1954) известен не только как французский военный летчик, но и как летчик-испытатель, один из пионеров реактивных полетов. Он освоил 201 тип самолетов и вертолетов, провел 5000 часов в воздухе, в том числе 3865 часов в боевом строю, 104 раза преодолевал звуковой барьер.
Родился в богатой русской семье и во время Революции эмигрировал во Францию
Константин Розанов родился в Варшаве (на тот момент входившей в состав Российской империи) в богатой русской семье. Детство его было беззаботным. Мальчику была уготована судьба управляющего крупным семейным состоянием.
Однако с детских лет Константин мечтал о небе. В то время военная авиация только начинала стремительно развиваться. До лета 1912 года авиация и воздухоплавание в Российской империи считались составной частью инженерного дела и находились в ведении воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления Военного министерства.
12 августа 1912 года, когда Константину было 7 лет, приказом по военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы специально созданному органу — Воздухоплавательной части Генерального штаба, которую возглавил генерал-майор М. И. Шишкевич. Эта дата считается днем образования военной авиации России.
По сути, военная авиация зародилась на глазах у маленького Кости, который впервые увидел самолет в 1911 году, и с тех пор начал мечтать о небе. Константин хотел выучиться на летчика в России, но судьба распорядилась иначе. Когда Розанову было всего 12 лет, в России грянула Революция, и семья, которая на тот момент распалась, была вынуждена эмигрировать.
В 1917 году Розанов вместе с матерью эмигрировал во Францию, где спустя 10 лет получил французское гражданство. Высшее образование Константин получил уже в Париже. В 1928 году молодой человек окончил ведущий технический университет Франции, парижскую Центральную школу искусств и мануфактур.
В 1933 году Константину Розанову был вручен диплом национальной школы авиации «SUPAERO», во время учебы в которой он также стал лицензированным пилотом. В 1935 году Розанов становится штатным летчиком Центра аэронавтики в Велизи-Виллакубле и принимает участие в летных испытаниях нескольких самолетов нескольких моделей.
В начале 1938 года в Испании Розанов участвует в летной оценке захваченного республиканцами 11 ноября 1937 года и затем переданного СССР «Мессершмитта».
Во время оккупации Франции участвовал в боевых операциях союзников в Северной Африке
С 1940 года Розанов становится участником боевых действий в составе истребительных частей французских ВВС. В мае 1940 года Константин Розанов отличается в воздушных боях, сбив 2 самолета люфтваффе.
Однако вскоре Франция попадает в оккупацию, после чего в 1942 году Розанов оказывается в Северной Африке (Марокко), где участвует в боевых операциях союзников в Тунисе и Алжире и конвойных операциях над Средиземным морем на американском истребителе «Кертисс P-40» (бортовой знак «MadKot»), командует эскадрильями GC 2/5 и GC 2/3.
К слову, об участии русских людей (или людей русского происхождения) в рядах Войск Свободной Франции, а также об их участии в Сопротивлении в заморских владениях Франции почти ничего не известно. Между тем не десятки, а сотни русских людей поступали добровольцами в Войска Свободной Франции. Они принесли тяжелые жертвы, и немало среди них погибло. Война требовала от солдата отречения на долгое время от всего, что ему было близко, налагала подчинение строгой дисциплине и заставляла примириться с бесконечными лишениями.
Несмотря на все это, многие русские отказались от спокойной жизни в странах, даже не оккупированных немцами, и стали записываться в союзные армии для борьбы за свободу против общего врага. Другие с большим риском пробирались из оккупированной Франции в Испанию, попадали там в тюрьмы и затем все-таки добирались до Англии или Африки.
Одним из русских пилотов, бивших врага в Африке, пока Франция находилась в оккупации, стал Константин Розанов.
В декабре 1943 года Розанов выехал на переподготовку в Великобританию, где освоил первые военные реактивные самолеты (Глостер G-41), а затем участвовал в испытаниях авиационной техники в США.
В декабре 1945 года, по возвращении со стажировки в США, в звании полковника Константин Розанов возглавил авиабазу ВВС 118 в французском Мон-де-Марсане, названную позже его именем.
После войны
Константин Розанов демобилизовался в октябре 1946 года и возглавил испытательное подразделение авиастроительной компании «Dassault Aviation» в должности «шеф-пилот».
Розанов стал первым летчиком, пилотировавшим «Дассо MD-450» (прототип и серийные образцы), участвовал в испытаниях военных транспортных самолетов, а также всех истребителей-бомбардировщиков серии «Мистэр» (I—IV).
Совершенствуя мастерство, Константин Розанов стал первым французским летчиком, преодолевшим звуковой барьер (в горизонтальном полете), 24 февраля 1954 года на самолете «Мистэр». В том же году он опубликовал автобиографическую книгу.
Полковник Розанов разбился, пилотируя экспериментальный реактивный самолет, во время выполнения показательного сверхзвукового низковысотного полета над аэродромом Мелен-Виллярош. Летчик похоронен на кладбище Пасси. Его именем в 1971 году была названа одна из улиц Парижа. Один памятник Розанову расположен в Шатель-Сансуаре, там, где он жил, другой на месте падения самолета рядом с аэродромом, где он разбился.
В СССР на всю страну были широко известны фамилии героев-асов — Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, Речкалов. Однако ничего не говорилось о русских летчиках, сражавшихся в ВВС союзников, одним из которых был легендарный пилот Константин Владимирович Розанов.
Последние новости России на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Россия
#Новости
#Новости России
#Россия последние новости на сегодня