Политологи оценили слоганы кандидатов в президенты.
Трудно найти слова, которые не только возьмут за душу, но и позовут за собой. Особенно когда речь идет о словах, с которыми кандидаты в президенты идут на выборы. СМИ обнародовали лозунки, которыми кандидаты собираются покорять избирателей. Их-то политологи оценили, определяя лучшие и худшие.
Больше всего лозунгов и лидера ЛДПР Владимира Жириновского, что, впрочем, и не удивляет, если учесть, сколько раз он уже был кандидатом. «Ни одного безработного, бездомного, голодного», «Не мешайте работать», «Назад – в деревню» - эти и другие слоганы политолог Иван Радиков оценил, как желание Жириновского привлечь большее количество социальных групп, пишет «Экономика сегодня». В то же время эксперт обратил внимание на то, что не все обращения конкретны и удачны.
Ксения Собчак перестала быть кандидатом «против всех» и теперь борется за «правду» и «свободу». Лозунг «против всех» хоть и звучал ярко, но нес негатив, но и «правда» со «свободой» обезличили Собчак, уверен политолог Петр Бычков.
В лозунгах Сергея Бабурина, в которых использованы выражения «настоящий русский» и «русский выбор» эксперты «разглядели» ассоциации с националистами. А вот лозунг «Победа социализма и возрождение СССР неизбежно!» Максима Сурайкина больше интересен только пенсионерам, уверены эксперты. К слову сказать лозунг «Справедливость. Родина. Народ» кандидата от КПРФ Павла Грудинина тоже близок старшему поколению.
Предварительный лозунг Бориса Титова – «Работающий человек бедным быть не должен». Бычков обращает внимание на то, что слово «работа» всегда вызывала у россиян напряжение.
Григорий Явлинский выбрал лозунгом «Поверь в будущее! Поверь в себя!», который эксперту понравился, хотя он считает, что сам кандидат вряд ли соответствует этой установке. Не та харизма.
А вот «Сильный президент - сильная Россия» Владимира Путина - как раз настоящая удача. Слоган звучит эффективно, в особенности для сотрудников силовых ведомств и их домочадцев.