Валерий Рашкин считает, что Владимир Селянин намеренно уходил в отставку с целью наживы.
«Золотой парашют» бывшего главы избиркома Воронежской области Владимира Селянина заинтересовал члена думской фракции КПРФ Валерия Рашкина. Депутат Госдумы обратился в Генпрокуратуру с требованием о законности Селянину повышенных пенсионных выплат после фиктивной отставки. В декабре 2015 года предприимчивый глава избиркома уволился, чтобы через несколько месяцев вновь занять свою должность.
Валерий Рашкин убежден, что Селянин изначально собирался остаться на посту председателя, по факту же он и вовсе не прекращал работать. В своем запросе коммунист ссылается на пресс-релизы избирательной комиссии, в которых Селянин проходит как действующий руководитель.
Отставка Селянина была связана с громким скандалом по итогам Единого дня голосования 18 сентября. На двух УИК Тирасполя, приписанных к Ленинскому району Воронежа, обнаружился переброс 4000 голосов в пользу "Справедливой России". После попыток отпираться и переложить вину на председателя ТИК, глава Воронежского избиркома сложил с себя полномочия. Эту ситуацию также брал под свой контроль Валерий Рашкин, направивший запрос главе Центризбиркома Элле Памфиловой. Беспокойство депутата вызвало явное намерение Селянина выгородить себя за счет председателя ТИК Ленинского района.
После ухода Селянина с поста всплыли другие интересные факты, в том числе получение им крупных денежных выплат после подозрительной отставки с последующим возвращением. Региональный закон об увеличении "золотых парашютов" для чиновников был принят годом ранее по инициативе губернатора Алексея Гордеева. Благодаря "уходу на покой" Селянин выгадал себе пенсию около 400 тысяч рублей в месяц. Факт получения чиновником "золотого парашюта" подтвердила воронежская прокуратура. Ранее "чехарда" и "кульбиты" Владимира Селянина обсуждались на заседании ЦИК.
Кроме того, оказалось, что выборы в Госдуму Владимир Селянин проводил с переносными урнами старого образца, хотя Центризбирком прислал в область 5000 новых прозрачных урн. В итоге соответствующие стандартам ящики лежали на складе, а члены комиссий ходили по домам с непрозрачными, некондиционными урнами. На этом фоне особенно подозрительным выглядит то, что Воронежская область стала лидером по числу надомных голосований - 16% избирателей голосовали дистанционно. В некоторых районах этот показатель достигал и вовсе колоссальных 36,3%.