14-летняя Екатерина перенесла три операции за два месяца и до сих пор находится в больнице.
Инцидент произошел в центральной больнице Пятигорска Ставропольского края. В конце марта девочке сделали операцию по удалению аппендицита. Спустя неделю после выписки у школьницы начались повторные боли. После осмотра у хирурга семья обратилась в приемное отделение больницы. Три часа они не могли добиться госпитализации. Несколько врачей проводили осмотр Кати, и все утверждали, что у ребенка всё в порядке. При осмотре у школьницы поднялась температура, начались очень сильные боли. Только после этого ей согласились сделать УЗИ брюшной полости.
Врач на ультразвуке сделал заключение: «...в брюшной полости около 160 мл жидкости, а на месте послеоперационного рубца - образование повышенной плотности - тампон?..»
Несмотря на показатели и уплотнения внутри, медики потеряли интерес к девочке. По предположениям мамы, они просто не захотели признавать свои ошибки. Через два часа ожидания в приемном отделении их все-таки положили в гнойную хирургию. Там сделали срочную операцию и поставили дренаж. На шестые сутки после операции провели повторное УЗИ, которое снова показало 160 мл жидкости и расширение петель кишечника. Но, несмотря на это, школьницу выписали.
Спустя пару недель, 4 мая, у девочки начались сильные боли в области живота. Семья поехала в больницу, где у Кати установили непроходимость кишечника из-за спаек, образовавшихся на месте среза аппендицита.
Сейчас девочка находится в больнице. Ее мама Елена борется не только за жизнь дочери, но и за справедливость. Женщина обратилась в администрацию, в страховую компанию и к начальнику территориального отдела здравоохранения.
- До прихода в больницу у меня была здоровая веселая девочка, - со слезами на глазах говорит Елена. - А через месяц - измученная болью, наркозом, вся в шрамах. Я не могу добиться ответа на вопрос: «Что произошло?». Ошибки хирурга практически недоказуемы. Всё прикрыто профессиональными терминами и полным безразличием.
Врачи не понимают негодование матери и видят ситуацию иначе.
- Это всё глупость. Никто никаких тампонов не забывал. У девочки был флегмонозный аппендицит. Он имеет ряд своих осложнений. Это нормальное послеоперационное осложнение, о котором прописано во всех учебниках: после него бывают подобоневротические нагноения - флегмоны, - рассказал «Блокноту Ставрополь» хирург пятигорской больницы Анатолий Пфанешталь. - Если бы это был тампон, была бы совершенно другая ситуация. Законы природы никто не отменял. После операции у нее развилась спаечная непроходимость. Сейчас девочка чувствует себя нормально и идет на поправку.
Ситуация неоднозначная. Но маму Кати это не пугает. 13 мая она написала письма даже в администрацию президента и Общенародный фронт с просьбой разобраться и помочь в ее проблеме. Вчера их хотели снова выписать из больницы, но эти письма помогли оставить дочь на лечении, потому что девочка до сих пор плохо себя чувствует.