Голландский прокурор Фред Вестербеке дал интервью немецкому журналу «Spiegel», в котором рассказал о ходе расследования катастрофы малайзийского боинга над Донецком.
Прокурор заявил, что следственная группа продолжает собирать материал, касающийся катастрофы, и окончательный вывод следственная группа сможет сделать в лучшем случае через год.
Над делом работают десять прокурорских следователей, судебные эксперты и 80 полицейских. Следователи работают в контакте с государственными органами Малайзии, Австралии и Украины. Вестербеке рассказал, что следователи рассматривают все материалы, поступающие к ним, в том числе и те, что появляются в интернете: «Мы действительно получали богатый материал», - заявил прокурор.
«Но если мы действительно хотим привлечь к ответственности виновных, нам нужны доказательства лучше, чем телефонный звонок, найденный в интернете, или фотографии с места катастрофы. Именно поэтому мы рассматриваем несколько сценариев катастрофы», — сказал Вестербеке.
Он заявил, что «пока, основываясь на имеющейся информации, то, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух», является наиболее вероятным сценарием. Но мы не закрываем глаза на возможность того, что все было по-другому».
«Есть металлические фрагменты, которые были найдены в телах мертвых и на предметах багажа. Это может быть шрапнель от ракеты «Бук», возможно, также части самого самолета. Мы анализируем это, до сих пор нет никаких результатов», - сказал прокурор.
Вестербеке заявил, что Россия может располагать большей информацией, сейчас следствие готовит официальный запрос, поскольку Россия не принимает участие в расследовании. Следствие хочет получить данные радиолокационного наблюдения.
На вопрос интервьюера, не абсурдно ли участие Украины в расследовании, если ее ВВС подозреваются в участии в катастрофе, Вестербеке ответил, что «конечно, это проблема. Но мы не можем работать без них. У нас нет доказательств того, что Киев что-то скрывает. Они дают нам всю информацию, которую мы хотим».
Самое интересное: