К представителям разных категорий при обучении будут предъявляться разные требования.
Союз автошкол Москвы предложил ГИБДД ввести дифференциацию водителей, разделив их на две категории - любители и профессионалы. К последним, по мнению представителей отраслей, нужно более тщательно предъявлять более высокие требования и жестче контролировать. Тех же, кто просто ездит на машине в магазин и на шашлыки, предлагают, напротив, не загружать большим количеством лишней информации, пишут «Известия».
Отмечается, что с 2013 года правила обучения водителей были ужесточены настолько, что теперь всех учат как профессионалов. Это произошло после серии серьезных ДТП. Глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов считает, что это неразумно.
- Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, - заявил он. - А профессионалов можно готовить и получше.
По мнению специалиста, если человек не планирует заниматься перевозками и зарабатывать этим деньги, его вполне можно избавить от 30% информации, даваемой в автошколе.
А вот тех, кто собирается стать профессиональным водителем, особенно если речь идет об автобусах и грузовиках, предлагают наблюдать тщательнее. В частности, внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.
Ранее сообщалось, что новый закон, который рассмотрят в ближайшие месяцы, позволит отбирать у пьяных водителей автомобили.