Ученые со всего мира назвали главную угрозу для жизни на Земле

Актуальный вопрос11 комментариев
Ученые со всего мира назвали главную угрозу для жизни на Земле

Светила науки предложили тринадцать мер, которые могли бы снизить негативное влияние людей на экосистему нашей планеты.

Более пятнадцати тысяч ученых из 184-х стран подписали обращение, в котором перечислены главные угрозы существования разумной жизни на Земле. Второе «предупреждение человечеству» опубликовано в журнале BioScience, сообщает The Washington Post.

Главной угрозой для экосистемы третьей планеты от Солнца светила науки (всего их 15 364) считают глобальное потепление - с 1992 года средние глобальные температуры выросли на 0,5 градуса Цельсия, а среднегодовые выбросы углекислого газа - на 62 процента.

За аналогичный промежуток времени снизилась доступность пресной воды, сократились территории лесных угодий и увеличились размеры «мертвых зон» в мировом океане (в них мало кислорода).

Специалисты отметили положительный эффект от поэтапного отказа от хлорфторуглеродов, который привел к сокращению озоновой дыры в стратосфере.

По мнению исследователей, за последние двадцать пять население Земли увеличилось на два миллиарда человек, тогда как популяция остальных млекопитающих, а также рептилий, амфибий и рыб сократилась почти на 30%, сообщает Lenta.ru.

В связи с этим ученые предложили тринадцать мер, которые могли бы снизить негативное влияние людей на экосистему планеты. Это, например, - создание заповедников, сокращение размеров пищевых отходов и внедрение так называемых зеленых технологий.

уче2

Первое «предупреждение человечеству», которое подписало более 1 700 научных деятелей, было опубликовано еще в 1992 году. Тогда всеобщее беспокойство также вызывало разрушение биосферы Земли, обусловленное антропогенным воздействием. Специалисты отмечали, что за последнюю четверть века ситуация только усугубилась.

Новое от пользователей