Отечественные точки общепита должны заместить иностранные сети, ушедшие из России.
Чтобы заместить иностранные сети фастфуда, ушедшие с российского рынка, московские власти выделят российским предпринимателям гранты на поддержку отечественных сетей. Чтобы получить деньги, необходимо будет открыть новое заведение и нанять на работу сотрудников. Соответствующий документ подписал мэр Москвы Сергей Собянин, говорится на сайте столичного правительства.
Мера должна увеличить количество доступных точек общепита в сфере кафе быстрого обслуживания (фастфуд) и помочь создать новые рабочие места. Размер гранта не фиксированный - он будет зависеть от площади заведения и прочих особенностей работы предприятия. Заявки будут приниматься с 28 марта по 30 июня.
Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что продукты питания в иностранные сети фастфуда на 99 процентов поставляются российскими производителями, и в связи с этим выразил уверенность, что российские недорогие кафе легко смогут заместить их.
Помимо этого, московское правительство приняло решение увеличить средства выделяемые на закупку оборудования для участников экономического проекта «Московский инновационный кластер», которые работают в сфере науки, промышленности и информационных технологий. При покупке или аренде оборудования они получат возврат средств из бюджета столицы. До 50% стоимости будет возвращено, если оборудование отечественного производства и 35% — если иностранного (ранее до 35 и 25% соответственно).
Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин сообщил о начале специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Из-за этого страны Запада начали вводить новые санкции против России, а многие крупные бренды объявили о приостановке деятельности или уходе из России.
Так, в Макдоналдсе заявили, что 14 марта они временно закрывают 850 своих ресторанов на территории нашей страны. Компания Yum! Brands, которой принадлежит KFC, закрыли 70 точек (это не касается более тысячи ресторанов, работающих по франшизе), а фастфуд Burger King приостановил корпоративную поддержку на российском рынке, в том числе в вопросе маркетинга и цепочек поставок.
Накануне экономист Егор Клопенко заявил, что большинство западных компаний после «ухода» захотят найти возможность остаться в России, пусть и под другим брендом. В интервью агентству «Прайм» он пояснил, что многие производители уже пытаются сохранить производство, клиентов и объем услуг.