Во многих ТЦ доля пустующих площадей доходит уже до 20%. Дорогие бутики уходят. Именно сейчас для многих арендаторов время рискнуть - удачно войти в ТЦ на низкой цене за счет пустующих площадей и попробовать раскрутиться.
Экономический кризис привел к «миграции» арендаторов, когда каждый владелец магазина ищет место подешевле. В результате многие ТЦ постепенно снижают «уровень понтов» или категорийность: вместо дорогих бутиков появляются магазины попроще.
Как говорится, сейчас не до жиру. Во многих ТЦ доля пустующих площадей уже доходит до 20%.
В межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые Люди» считают, что сейчас для многих арендаторов удачное время для риска. Им стоит рискнуть и войти в ТЦ на низкой цене за счет пустующих площадей и попробовать раскрутиться.
- На этом рынке в последнее время состояние близкое к хаосу. Далеко не все управляющие компании смогли быстро сориентироваться и принять решения антикризисного плана. Кто-то посчитал, что арендаторы никуда не денутся, кто-то просто не рискнул вести переговоры с истинными владельцами ТЦ о том, что ситуация требует менять подход к итоговой сумме прибыли ради сохранения арендаторов. В итоге видим то, что видим. И если раскрученные ТЦ еще как-то выживают, пытаясь пересидеть кризис, то маленьким ТЦ или тем, что открылись недавно - совсем худо, - поясняет президент МОО «Деловые Люди» Ольга Косец.
При этом она обращает внимание на то, что если раньше ТЦ исключали даже контакты с теми же ИП (индивидуальными предпринимателями) в качестве арендаторов, то теперь они вполне готовы идти на переговоры.
- Кризис глубок, но не вечен, именно сейчас его минусы кто-то сможет обратить в плюсы, - говорит Ольга Косец, призывая коллег-бизнесменов активнее «осваивать» новые площадки в больших торговых центрах.