Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам»Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам» Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам»Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам» Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам»Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам»

Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам»

ВластьПрокомментируйте новость
Чиновники Смольного дважды за год «продали» одни и те же объекты разным инвесторам, передав объекты сети ТПУ сомнительным «партнерам»

Нынешнее правительство Санкт-Петербурга не стесняясь заключает соглашения на одни и те же земли с разными инвесторами по схожим проектам. При этом, из-за явных коррупционных схем, предпочтение отдается не реальным проработанным масштабным проектам, а сомнительным девелоперам и «рамочным схемам» застройки. Стало известно как город лишился сети ТПУ.

Транспортная система Санкт-Петербурга, который еще иногда называют «Северной столицей», от столичной на самом деле очень далека. Создается впечатление, что правительство города только делает вид, что пытается создать единую систему общественного транспорта с понятными пересадками и гибкими тарифами, по факту же ничего не меняется. То есть в реальной жизни каждая транспортная «реформа» на деле оказывается либо устаревшей системой обслуживания пассажиров, либо, как последняя «Новая модель транспортного обслуживания» - фактической оптимизацией действующих маршрутов. Нет ни новых станций метро, ни даже перспектив аналогов столичных «легкого метро», МЦК и МЦД.

Однако подобные проекты существуют у петербургских инвесторов, которые были готовы их реализовать за собственный счет. Так, в 2021 году на ПМЭФ была представлена схема развития общественного транспорта города, причем совмещенная с пригородным и даже междугородним сообщением. Речь идет о сети транспортно-пересадочных узлов в городе. Каждая станция подобного узла становилась отдельным хабом, где пассажир мог сменить личный автомобиль на метро, троллейбус или автобус, электричку или междугородний автобус. Все ТПУ должны были быть построены по принципу «сухие ноги», что особенно актуально для северного города с его климатом и совмещены с торговыми и развлекательными центрами и гостиницами. Среди пилотных объектов выделялись станция «Старая деревня» в Приморском районе, «Площадь Ленина» в Калининском и «Купчино» во Фрунзенском. Причем предполагалось, что в Купчино ТПУ будет совмещать не только автобусную остановку, станцию метро, парковку и электричку, но и целый междугородний автовокзал, планы на строительство которого были у всех без исключения градоначальников, начиная с Анатолия Собчака. 

Москвичку ударило током в троллейбусе

Проект строительства сети ТПУ тогда же в 2021 году изучил и одобрил президент России Владимир Путин, а на ПМЭФ-2021 в присутствии губернатора города Александра Беглова было подписано соглашение о строительстве 61 объекта в городе Санкт-Петербурге. Как уже было сказано выше, инвестор, компания «Мегалайн» планировала реализовывать проект строительства ТПУ за собственный счет, стоимость реализации – около 200 млрд рублей. Причем тогда же журналисты называли это соглашение одной из самых крупных сделок на ПМЭФ в 2021 году вообще и в Петербурге в частности. В комитет по инвестициям Смольному в рамках соглашения был направлен проработанный проект, председатель комитета по транспорту (нынешний вице-губернатор) Кирилл Поляков высказывал прессе свое позитивное отношение к проекту и даже рассказывал, как Смольный начал взаимодействие с железнодорожниками по этому вопросу.

В реальности же, как выясняется, уже в конце октября того же года комитет по инвестициям подписывает соглашение о строительстве автовокзала «Южный», совмещенного с гостиницей на той же станции «Купчино» только с другими инвесторами – ООО «Вернисаж», которые тут же получают статус «стратегического инвестора, а участок в аренду по льготной цене до 2027 года. Здесь речь о вложении 200 млрд рублей уже не идет – город предлагает построить автовокзал и гостиницу за 1,15 млрд рублей – без транспортно-пересадочных узлов, «сухих ног» и интеграции в общую систему.  

Нужно сказать, что ООО «Вернисаж» на рынок Петербурга пытался зайти и раньше, однако при предыдущем губернаторе ему это не удавалось – сказывалось полное отсутствие репутации, реализованных проектов и численность сотрудников – 1 человек. Во времена правления выходца из Баку Александра Беглова компания азербайджанского происхождения получает карт-бланш, выгодный объект, который за несколько месяцев до этого был уже спроектирован «Мегалайном» и статус стратегического партнера. Как выяснили журналисты «Аргументов недели», ровно год спустя, участок под застройку объектами транспортной инфраструктуры и гостиницей ООО «Вернисаж» пытается втихаря продать другим инвесторам за 500 млн рублей, сама компания ничего строить не собирается и не собиралась.

Причем в том же «пакете предложений» и другой объект за полмиллиарда – гостиница возле Финляндского вокзала, вернее арендованный неким ООО «Лидер» (не путать с крупным тезкой-девелопером) участок под ее строительство. По странному стечению обстоятельств это как раз то же место, где должен был быть построен транспортно-пересадочный узел обозначенного выше проекта на 200 млрд рублей. «Лидер» - тоже стратегический партнер Смольного и точно так же получил участок под застройку у комитета по инвестициям, у него тоже непрозрачный и незначительным уставной капитал и прослеживается аффилированность.

Таким образом получается, что городские власти сознательно игнорируют действительно важный для Санкт-Петербурга проект, еще и одобренный президентом РФ Владимиром Путиным для того, чтобы заключать сделки на тех же землях с очень сомнительными и никому не известными «инвесторами», которые еще и могут быть связаны напрямую с губернатором города Александром Бегловым. «Инвестор» же спустя год делает как раз вполне логичное действие – пытается избавиться от объектов долгостроя, попутно заработав на этом ни много ни мало – миллиард рублей, которым, естественно, придется делиться с кураторами из городского правительства, без которых подобную сделку точно не провернуть.

В сухом остатке получается, что сомнительные «бизнесмены» продают «воздух» обещанный и закрепленный Смольным в очередном соглашении за миллиард рублей, реальный инвестор лишается своего проекта, а конечный бенефициар, то есть жители Петербурга лишены удобной и практичной единой транспортной системы.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Ученые ответили на вечный вопрос: что появилось раньше — курица или яйцо?

НАУКА

Исследователи считают, что яйцо — это важный шаг в эволюции.

После страшного землетрясения будет сильное извержение вулканов: ученый прогнозирует новые бедствия

ОБЩЕСТВО

Землетрясения вызваны движением разных веществ внутри Земли, но эти же движения могут привести и к извержению вулканов, утверждает вулканолог МГУ Павел Плечов.

Забыв о международных договорах, в Японии вспомнили о «незаконной оккупации» Курил

ПОЛИТИКА

Формулировку не использовали несколько лет, а теперь она впервые включена в официальный документ.

Звёзды об ампутации Костомарова: «Главное — выжить. Мы все сделаем для его здоровья»

КУЛЬТУРА

Сегодня СМИ сообщили, что фигуристу удалили конечности на ногах.

Эксперты: американские F-16 Украине не помогут

В МИРЕ

Боевые характеристики российской ПВО делают бессмысленным применение самых распиаренных истребителей США