Одной из самых значимых актерских работ Евгения Миронова в кино принято считать роль князя Мышкина в многосерийном фильме «Идиот».
Также 29 ноября День любителя острых ощущений, День электронных поздравлений, Международный день солидарности с палестинским народом, День гитары и День памяти апостола и евангелиста Матфея, а также в этот день в 2002 году в Москве премьерой оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» открылась Новая сцена Большого театра. В 2018 году в Крыму на боевое дежурство заступил мобильный дивизион комплекса С-400, а в 2019 году было завершено строительство автомобильного моста через Амур в Китай.
Подробнее поговорим о родившемся в этот день актере Евгении Миронове, которому 29 ноября исполняется 57 лет. Евгений Витальевич Миронов — советский и российский актер театра, кино, озвучивания и дубляжа, сценарист, продюсер, художественный руководитель Государственного театра Наций с 2006 года, народный артист РФ (2004), лауреат двух Государственных премий РФ.
Евгений Миронов с детства мечтал стать актером и впоследствии поступил на курс к Олегу Табакову в Школу-студию МХАТ. Актер играл в «Табакерке», МХТ, «Современнике», работал со многими зарубежными режиссерами.
Миронов стал знаменит благодаря съемкам в картинах «Идиот» (12+), «Апостол» (18+) и «Время первых» (6+). За свои роли он неоднократно получал премии «Золотой орел», «ТЭФИ», «Золотая маска».
Детство и юность
Родился Евгений Миронов 29 ноября 1966 года в Саратове, жил с родителями в поселке Татищево-5 (ныне Светлый) Саратовской области. Отец работал водителем, мать - продавцом, сборщиком елочных украшений на заводе.
С детства Евгений мечтал стать актером. В школе он занимался в драматическом кружке, а также учился в музыкальной школе по классу аккордеона. Вместе с сестрой Оксаной он ставил домашние кукольные спектакли.
После окончания в 1982 году восьми классов Евгений поступил в Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова, на курс Валентины Александровны Ермаковой. По окончании училища Миронов был приглашен на работу в Саратовский ТЮЗ, однако молодой человек решил продолжить обучение актерскому мастерству в Москве, намереваясь поступить в Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова и Авангарда Николаевича Леонтьева.
Олег Табаков назначил ему двухнедельный испытательный срок, так как его студенты учились уже на втором курсе. За две недели нужно было подготовить отрывок для показа. Молодой актер успешно справился с заданием и по окончании испытательного срока Евгения Миронова официально зачислили в школу-студию МХАТ.
Театр и кино
В 1990 году Миронов окончил школу-студию МХАТ. Ему поступили предложения от трех театров: Олег Ефремов звал во МХАТ, приглашали и в Театр на Малой Бронной, но актер предпочел принять приглашение Театра-студии под руководством Олега Табакова, где пробыл в труппе до 2006 г. и сыграл в таких спектаклях как «Страсти по Бумбарашу», «Звездный час по местному времени», «Еще Ван Гог» и других.
В МХТ им. Чехова Евгений сыграл в таких спектаклях как «№ 13», «Господа Головлевы» и «Чайка». Актеру удалось поработать с такими известными зарубежными режиссерами, как Деклан Доннеллан, Томас Остермайер, Роберт Уилсон, Робер Лепаж, Алвис Херманис, Эймунтас Някрошюс, Стефан Брауншвейг, Вадим Перельман.
В 1994 году известный немецкий режиссер Петер Штайн пригласил Миронова на роль Ореста в спектакль «Орестея» по трагедиям Эсхила «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». Постановка длилась семь часов и в России не всем пришлась по вкусу, однако пользовалась популярностью в Европе. Кроме того, эта работа вдохновила Штайна в 1998 году поставить шекспировского «Гамлета» с Мироновым в главной роли.
Режиссер перенес действие на боксерский ринг, а внутренние переживания Гамлета изобразил как бой с самим собой. Спектакль высоко оценили критики и публика, он гастролировал по городам России и за рубежом, а Миронов получил статус ведущего театрального актера нового поколения. Он настолько вживался в роль, что однажды после того, как отыграл двадцать пять «Гамлетов» подряд, поехал лечиться от депрессии в пансионат.
В кино Евгений Миронов первую роль сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика» (18+). После его участия в нескольких лентах («Делай — раз!» (18+), «Перед рассветом» (16+), «Затерянный в Сибири» (16+)) молодого актера заметили и начали приглашать на главные роли.
Широкую известность и признание как зрителей, так и кинокритиков Миронов получил после исполнения главной роли в фильме режиссера Валерия Тодоровского «Любовь» (18+), удостоенном целого ряда отечественных и зарубежных кинематографических наград, а сам он был признан лучшим актером 1992 года.
Одной из самых значимых актерских работ Евгения Миронова в кино принято считать роль князя Мышкина в многосерийном фильме «Идиот» В. Бортко по роману Ф. Достоевского.
С декабря 2006 года актер становится художественным руководителем Государственного театра наций. Евгений Миронов сразу же занялся реконструкций театра. Театр наций стал открытой гастрольной площадкой западного образца: он не имел постоянной труппы, репертуара, но сотрудничал со многими известными актерами и режиссерами, в том числе и зарубежными, ставил экспериментальные постановки.
В ноябре 2008 года прошла премьера спектакля «Рассказы Шукшина». Евгений Миронов сыграл в каждом из девяти рассказов. В театральном сезоне 2009–2010 постановка гастролировала по миру, а также получила театральные премии «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска» в трех номинациях, в том числе и за лучшую мужскую роль в исполнении Миронова.
В 2008 году Миронов снялся в 12-серийном телевизионном фильме «Апостол». Он сыграл сельского учителя, который в начале войны оказался братом-близнецом погибшего немецкого диверсанта и стал частью шпионской операции чекистов. За роль братьев Павла и Петра Истоминых Миронова удостоили «ТЭФИ».
В 2011 году актер сыграл Федора Достоевского в одноименном телевизионном сериале. Он серьезно готовился к роли: ходил в музеи, изучал мемуары, перечитывал произведения писателя, вспоминал, как исполнял его героев — Ивана Карамазова и Князя Мышкина. Миронов говорил, что играть самого Достоевского ему было еще сложнее, так как он весь состоит из своих героев. Кроме того, чтобы изобразить человека, который страдает эпилепсией и у которого буквально каждую секунду меняется мимика, актер общался с врачами и смотрел видео с больными. Также он нашел особенный высокий и при этом глухой тембр голоса Достоевского — тенор «с трещинкой», благодаря которому писатель «брал залы». За эту роль Миронова удостоили «Золотого орла».
«Играть и каждую секунду думать, что ты исполняешь роль гения, — это невыносимо. Как только я забывал про ответственность, то сразу погружался в проблемы человека, который любит, страдает, — и мне становилось легче. Достоевский потом писал, что, если бы не его пребывание в заключении в городе Омске, он бы не стал тем, кем стал. Вот эти люди, которых он там увидел, с которыми четыре года провел бок о бок, сделали его другим. После той немыслимой литературной славы, которую он обрел в узких кругах после написания «Бедных людей», пребывание в заключении вдруг сбило с него всю спесь. Заставило его углубиться в себя. И в фильме показаны духовные изменения», - рассказывал Евгений Миронов.
В 2013 году голливудский режиссер Вадим Перельман снял многосерийную детективную историческую сагу с элементами мелодрамы «Пепел», действие которой происходит в 1938–1948 годах. В основу картины легла реальная история известного вора Арсения Пепла, которого и сыграл Миронов.
В 2017 году в прокат вышел фильм «Время первых» Дмитрия Киселева о космонавтах Алексее Леонове и Павле Беляеве, которые впервые в истории человечества вышли в открытый космос во время полета на корабле «Восход-2» в 1965 году. Миронов сыграл Леонова, который на тот момент был еще жив.
Актер много общался с космонавтом, он вспоминал: «В жизни Алексей Архипович оказался совершенно не таким, каким я его себе представлял. Он очень веселый человек, всегда позитивно относится к происходящему, несмотря на сложные, а порой и катастрофические ситуации».
В настоящее время Евгений Миронов продолжает активно сниматься в кино и работать в театре, у него большие планы на творческое будущее.