В Академии российского ТВ заявили, что раз телевидение ориентировано исключительно на аудиторию, значит и финансировать его должны именно зрители.
Телевидение рискует стать частью истории, если за его финансирование не возьмется непосредственно аудитория, считает президент Академии российского телевидения Александр Акопов.
В интервью изданию Life Акопов заявил, что уже через 20 лет посмотреть телевизор даже в собственном доме можно будет только за деньги. Окончательно утвердятся платные подписки на ТВ-контент, что кстати, позволит и российским средствам массовой информации меньше зависеть от рекламы.
- Государственная поддержка нивелирует поддержку зрителя. А СМИ существуют не для государства, а для зрителя. Поэтому реклама или платная подписка - единственный нормальный способ существования СМИ. Надеюсь, что в ближайшие 10-30 лет все телевидение, серьезные интернет-источники и даже радио станут платными. Это прогноз, - заявил эксперт.
Акопов отметил, что у западных изданий, которые уже ввели практику платного контента, аудитория внезапно увеличилась. Российские СМИ в свою очередь отмечают, что у нас подобная система приживается с трудом. К примеру, Life вспомнил телеканал «Дождь», который якобы лишился солидных источников финансирования из-за прессинга со стороны государства и в итоге начал продавать «эфиры». В знак протеста из-за того, что канал решил полностью перейти на содержание к зрителю, уволился ведущий Павел Лобков.
Отметим, что время от времени "Дождь" попадает в опалу не только к власти, но и к "своим". Так, в конце 2015 года оппозиционер Алексей Навальный заявил, что будет судиться с несколькими СМИ, в том числе с "Дождем", за публикацию ответа генпрокурора Юрия Чайки на расследование в отношении его детей.