В большинстве случаев речь идет «модных» брендах
Почти треть иностранных ретейлеров покинула российский рынок. По данным «Известий», которые ссылаются на данные консалтинговой компаний CORE.XP, в России 27% иностранных ретейлеров, арендовавших помещения в торговых центрах, решили прекратить свою деятельность.
Сообщается, что более половины зарубежных марок приостановили работу. Еще 22% сейчас проводят реструктуризацию. При этом порядка 70% из данных компаний относятся к фэшн-сегменту.
Так, ранее о своем уходе объявили H&M, Nike, Starbucks, Victoria’s Secret, Lush, Lego. По информации «Известий», реструктуризацию проводят McDonald’s («Вкусно и точка»), Levi’s (JNS) и L’Occitane («Л’Окситан»). Полностью приостановили деятельность Inditex, MAC, Jo Malone, Decathlon, Adidas, Puma, Hugo Boss, Swarovski.
При этом из-за ухода или приостановки коммерческой деятельности иностранных ретейлеров посещаемость торговых центров в российской столице, согласно данным Google Mobility Index, снизилась во втором квартале приблизительно на 6 процентных пунктов относительно первого квартала.
Напомним, в конце июля компания H&M объявила о сворачивании своего бизнеса в России. Генеральный директор H&M Group Хелена Хельмерссон поблагодарила российских сотрудников за работу.
Ранее «Блокнот» сообщал, что популярные среди россиян иностранные бренды одежды, покинувшие Россию после начала спецоперации на Украине, заявили о своем возвращении на российский рынок. Reebok, Adidas, Zara, Bershka, Pull & Bear и другие наименования товаров вновь станут доступны жителям России.
По словам владельцев компаний, решения по вопросу продолжения своей работы в нашей стране уже принято. Крупные сетевые магазины многих фирм начнут открываться уже со следующего месяца, но процесс работы теперь будет организован совсем другим образом, нежели было до февраля.
Так, российское отделение Reebok перешло турецкой компании FLO Retailing, представители которой заявили о готовности открыть свои магазины в РФ уже в июле. Кроме того, турецкому холдингу принадлежат бренды Lumberjack и Reno.
В Минпромторге сообщили о том, что несколько сотен зарубежных брендов вернутся в Россию, даже если их владельцы будут против. Это возможно благодаря принципу параллельного импорта, когда товары ввозятся в страну «параллельно официальным» поставкам. Таким образом, возобновится импорт товаров таких компаний, как Apple, Samsung, Huawei, Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, X-Box, Playstation, Tampax, O.B., Pampers, Always, Libresse, Huggies и прочих.
Некоторые компании вернутся в Россию после ребрендинга. Помимо ресторанов McDonalds, вывеску сменят и такие магазины одежды, обуви и аксессуаров, как Reserved, Sinsay, Cropp, Mohito и House. Руководство польской компании LPP, которой принадлежат вышеназванные магазины, заявили, что продают свое российское подразделение китайскому консорциуму.