По мнению политологов, смерть бывшего губернатора могут использовать в своих интересах противники властей
Смерть бывшего руководителя Чувашии может быть использована оппонентами власти, утверждают опрошенные «Блокнотом» эксперты. В то же время они признают, что история кончины Михаила Игнатьева действительно выглядит странно. Однако вряд ли смерть бывшего губернатора обернется репутационными потерями для федеральной власти.
Накануне бывший губернатор Чувашии Михаил Игнатьев в возрасте 58 лет скончался от прогрессирующей сердечно-сосудистой недостаточности. Заместитель главного врача Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова Раиса Конашкова рассказала, что до смерти Игнатьев неоднократно обращался за медицинской помощью в прошлом году. В минувшем феврале он поступил в медицинский центр в тяжелом состоянии, последний раз он попал в больницу в мае этого года. Ранее у экс-губернатора был подтвержден COVID-19, а также установлена двусторонняя пневмония. Незадолго до смерти он впал в кому.
Как заявила «Блокноту» лидер общественной организации «Новая Россия» Алина Жестовская, «умереть - это худшее, что мог сделать Игнатьев для власти».
«Живой он мог отозвать иск к Путину, мог отказаться от требований. Теперь экзальтированная публика окрестит его сакральной жертвой и сочинит многотомник теорий заговора. На деле же окажется, что экс-губернатора действительно «убил» вирус. А Кремль тут, если и при чем, то лишь в части организации системы здравоохранения, при которой даже самые известные и ресурсные люди государства погибают - от эпидемий или несвоевременной помощи, отсутствия необходимой техники, лекарств, алгоритмов лечения и тому подобного», - пояснила Жестовская. По ее мнению, сначала в стране «убили» медицину, и теперь уже она «убивает» граждан, вне зависимости от их должностей, рангов и положений.
Эксперт в сфере коммуникаций Алена Август полагает, что в любой истории смерти при желании можно найти странности. «Но главное слово здесь за врачами, а не за политологами. Если кто-то захочет легендировать эту историю и использовать как оружие и против властей, и против претендента на губернаторский пост в Чувашии - не думаю, что я, например, захотела бы как минимум быть знакома или дружна с таким человеком. Но в регионе, где до сих пор верят в ведьм и заговоры, возможно всякое», - отметила Август. Она не исключила, что возможны попытки использования разного рода версий на федеральном уровне.
По словам главы «Политической экспертной группы» Константина Калачева, он с самого начала высказывал предположение, что «Игнатьев предчувствовал смерть». «Отсюда и смелость с иском по поводу отставки», - считает политолог.
С ним соглашается руководитель центра «Региональные исследования» Дмитрий Лобойко. «Обращаясь в суд на решение Владимира Путина о своей отставке он уже болел и, видимо, понимал серьезность своего диагноза. Потому что это было «самоубийство». Но тот иск был с одной стороны, его личной позицией: ведь он хотя и вел себя вызывающе, но не нарушал «общественный договор» между центром и региональными элитами. С другой стороны, иск был выражением недовольства целого пласта региональных элит, которые также не очень понимают новые правила игры», - сказал «Блокноту» Лобойко.
Что касается репутационных рисков для власти, они теоретически были бы возможны, если тему смерти Михаила Игнатьева кто-то раздувал бы, уверен эксперт. Он уверен, что «никаких неприятностей центру смерть бывшего главы Чувашии не доставит».
Напомним, в конце января Игнатьев был исключен из партии «Единая Россия» и указом главы государства отправлен в отставку в связи с утратой доверия.
Незадолго до этого Игнатьев стал участником двух крупных скандалов в течение одного месяца. Так, сначала он подвергся критике общественности из-за призыва «мочить журналистов», прозвучавшего 18 января на Днях российской и чувашской печати. Спустя несколько дней, 24 января, во время церемонии передачи новой пожарной техники управлению МЧС Игнатьев вынудил начальника пожарной части подпрыгивать за ключами.
В конце мая Игнатьев обжаловал в Верховном суде решение президента России Владимира Путина о своем увольнении. Рассмотрение иска было назначено на 30 июня.