Депутат Олег Нилов внес в Госдуму поправки в закон «Об образовании». Он считает несправедливым, что по этому закону тренеры потеряли статус педагога. Депутат напомнил о необходимости воспитания молодежи, и особенно молодых спортсменов, которые часто «применяют свое искусство на улице». Кроме того, Нилов не согласен с тем, что тренеров лишили прибавки к жалованию, которую получили учителя.
Депутат пояснил нашему изданию: «Это поправка возвращает нас на позиции до принятия последней версии закона об образовании. Согласно этой версии, школьные педагоги - это одна категория, на них распространяются последние решения о повышении заработной платы, о приравнивании ее к средней зарплате по региону, ну а тренеры остались просто тренерами, и обязанность глав регионов финансировать работу педагогов на уровне не меньше среднего по региону на них теперь не распространяется».
Нилов напомнил, что впереди Олимпийские игры. «Происходит это в преддверии Олимпийских игр, в преддверии этого ажиотажа, который по идее должен наилучшим образом пропагандировать спорт и физическую культуру, - сказал депутат. - Но получается, что на олимпийский пьедестал взойдут олимпийские звезды, а люди, которые их вывели в мастера, обычные простые тренеры и преподаватели по различным видам спорта остались за бортом».
Депутат напомнил также о необходимости воспитания молодежи: «Мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда молодые спортсмены, занимающиеся разными видами спорта, особенно боевыми единоборствами, применяют свое искусство на улице против неподготовленных граждан. И есть печальные последствия вплоть до смертельных исходов. Это происходит потому, что молодежь получает спортивную подготовку, а педагогической работы недостаточно. Сейчас по этому закону тренер не должен заниматься воспитанием, государство ему сказало: вы получаете деньги за вашу работу по передаче спортивных навыков, а воспитателей для этого молодого человека у нас и так хватает», - сказал депутат, отметив, что «именно в таких видах спорта тренер должен быть в первую очередь воспитателем, а потом уже профессиональным борцом, боксером и так далее».
Нилов уточнил, что поправки касаются тренеров, работающих в государственных учреждениях. Что касается частных предприятий, он отметил, что здесь «законы пока не предписывают каких-то пороговых значений, кроме минимального уровня заработной платы».
По мнению депутата, наибольшего успеха добились в этой области скандинавские страны, где «закон предписывает максимально допустимую разницу между уровнем зарплаты наименее оплачиваемого сотрудника предприятия (даже частного), и наиболее оплачиваемого – президента или директора». «И соотношение между этими минимальной и максимальной зарплатой, кратность, разы, определяются законом», - сказал законотворец, отметив, что «подобный закон можно и нужно разрабатывать» в России. «У нас ситуация в этом смысле самая плачевная, - добавил он, - соотношение между размером зарплат даже на государственных предприятиях, тем более в корпорациях, доходит до десяти тысяч раз. Это невозможно себе представить в западных странах, там эта разница - не более десяти раз. У нас - можно получать зарплату и в пять тысяч рублей, и даже в четыре, а есть зарплата (видимо с какими-то бонусами) – пятьдесят миллионов рублей в месяц».
Комментируя сообщения тамбовских СМИ о том, что все тренеры в области работают в должности преподавателей и им начисляется педагогический стаж, Нилов сказал, что «это делается по здравой воле руководителя города, региона, муниципалитета, из его источников и из его закормов». «Если есть добрая воля региона, они эту справедливость реализуют, если нет, а как правило нет, потому что нет денег, - не реализуют, - сказал депутат. - В большинстве регионов это обстоит именно так, и даже в Санкт-Петербурге, не самом бедном регионе».
«Но я считаю, что все как было, так и должно быть, - заключил парламентарий. - Для этого принят федеральный закон об образовании, и, если там прописали такое разделение, там же нужно либо дописать, либо восстановить то, что было у тренеров».