Исполнение детской мечты и 100 заданий: японские космические туристы проведут почти две недели на МКС

В МИРЕ2 комментария

Миллиардер Юсаку Маэзава и его помощник Йозо Хирано уже на орбите.

Японский миллиардер Юсаку Маэзава осуществил детскую мечту о полете в космос. Вместе со своим помощником Йозо Хирано он отправился на МКС в качестве космического туриста. Полет прошел успешно, а переходные люки открыли вечером 8 декабря. Теперь японцы проведут на станции 12 незабываемых дней.

46-летний Маэдзава — один из богатейших людей Японии, он известен как основатель онлайн-магазина одежды Zozotown. Также миллиардер коллекционирует предметы искусства и поддерживает молодых художников — он основал фонд Contemporary Art Foundation, а также планирует открыть музей современного искусства в городе Тиба.

36-летний Йозо Хирано выполняет в полете роль помощника Маэдзавы. В обычной жизни он тоже работает с миллиардером — является продюсером и менеджером в проектах Маэдзавы, в том числе проводит съемки для канала богача на YouTube. Именно поэтому миллиардер выбрал для миссии на МКС Хирано — он будет отвечать за видеосъемку во время пребывания на станции.

«Мечта сбылась», — написал в твиттере Маэдзава перед тем, как отправиться в космос. И добавил, что в следующий раз напишет уже со станции.

Космос — действительно детская мечта японского миллиардера. Кроме полета на МКС, он также купил билет на проектируемый космический корабль Starship Илона Маска, который должен будет отправить его на облет Луны. С ним отправятся еще 8 деятелей искусства, которых Маэдзава отберет лично. Полет должен состояться не ранее 2023 года.

Полет в космос — давняя мечта Маэдзавы. Фото: Роскосмос

Пока полет на Луну только готовится, Маэдзава отправился на земную орбиту. В мае 2021 года компания Space Adventures объявила о начале подготовки к полету на МКС Юсаку Маэдзавы и его ассистента Йозо Хирано на корабле «Союз МС-20». Свою подготовку он показывал в соцсетях, а также делился эмоциями от процесса.

«Вращающийся стул — это как пытка. Некоторые космонавты говорят, что это необходимо, некоторые — что нет. В любом случае, это самая тяжелая тренировка», — написал Маэдзава.

В свой день рождения миллиардер поделился снимком, где висит вверх ногами. Он поблагодарил маму, которая вырастила его сильным и здоровым, а заодно способным переворачиваться вверх ногами и все равно чувствовать себя хорошо.

Подготовка к полету. Фото: twitter.com/yousuckMZ

Провожали космонавтов на борт под привычную «Траву у дома», исполненную на русском и японском языках.

Накануне полета Маэдзава сказал журналистам, что чувствует себя как школьник перед экзаменом.

«Я не думал, что смогу полететь в космос, — сказал он. — Мне нравилось звездное небо и небесные тела. Мне повезло, что у меня есть такая возможность и я наконец-то осуществил свою мечту».

Теперь его цель — задокументировать повседневную жизнь на космической станции. Кроме того, космические туристы примут участие в научной программе станции, а также будут выполнять задания из списка «100 вещей, которые нужно сделать в космосе», составленного, в том числе, подписчиками Маэдзавы в соцсетях. Это как серьезные задания, так и нет — например, проверка работы игры «Pokemon Go» на орбите или полет на ковре-самолете. Также Маэдзава обещал привезти из космоса баночку с воздухом — он отметил, что эту просьбу надо обязательно исполнить, потому что она от маленького ребенка.

На МКС экипаж отправился с подарками для российских членов экипажа, реквизитом для своих заданий, а также съедобными сувенирами — адаптированными для употребления в космосе японскими блюдами.

На орбите японские космические туристы проведут 12 дней. Фото: Роскосмос

Этот коммерческий полет станет первым для «Роскосмоса» после долгого перерыва. В прошлый раз космический турист летал на орбиту в 2009 году — им был владелец цирка Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Тогда космическое путешествие обошлось ему в $35 млн. Агентство Bloomberg со ссылкой на японские СМИ пишет, что 12-дневная экспедиция в космос могла обойтись Маэдзаве и его ассистенту Йозо Хирано в $88 млн.

В этом году в космос уже отправляли необычный экипаж — на станции в течение 12 дней работала съемочная группа фильма «Вызов» в составе режиссера Клима Шипенко и актрисы Юлии Пересильд. Она поделилась эмоциями после полета и рассказала, что заново учится ходить. Ранее актриса резко высказалась об отце своих детей, женатом режиссере Алексее Учителе, который не хотел пускать ее в космос.

«Мы — город, который молится на ветер»: в Минусинске задыхающиеся от смога горожане просят власти решить проблему с экологией

Жители небольшого городка в Красноярском крае живут в постоянном смоге от горения угля — самого дешевого и единственного топлива, которое могут позволить себе местные жители. ...

РПЦ и юристы считают, что пожизненное наказание для педофилов является недостаточным

Законы

Адвокаты и представители церкви предлагают изменить законодательство, чтобы защитить детей от педофилов.

Американцы взялись раскрыть тайну советской подлодки К-129 через полвека после ее гибели

Обломки субмарины и ее ядерные ракеты так и лежат на дне океана. Каждый из этих боеприпасов в 65 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Ученые нашли способ взломать биткойн

Эксперты успокаивают, что пока человечество не располагает такой технологией.

Финалистка шоу “Голос. Дети” “заминировала” московский ВУЗ

Происшествия

Полицейские не исключают, что кто-то мог взломать ее почту и намеренно отправить письмо с угрозами от ее имени.