Русские солдаты по-дружески курят с боевиком ХТШ* на базе в Хмеймиме: Кадыров работает?

АзияОбсудить в телеграм
Русские солдаты по-дружески курят с боевиком ХТШ* на базе в Хмеймиме: Кадыров работает?

Общение на тему российских военных баз в Сирии с новым правительством страны проходит «на позитиве»

Представители России продолжают вести активные переговоры, в том числе в кулуарах, с новым правительством Сирии, пришедшим к власти после стремительного обрушения режима Башара Асада.

Определенную сложность переговорному треку добавляет тот факт, что восторжествовавшие над Асадом оппозиционеры представляют группировку «Хайят Тахрир аш-Шам»*, с которой асадовские войска долгие годы воевали при поддержке России, главным образом военно-космических сил. При этом ХТШ* считалась и продолжает де-юре считаться в России террористической и запрещенной организацией.

В этой ситуации, судя по всему, Москва решила действовать не через официальные каналы министерства иностранных дел или министерства обороны, а воспользоваться возможностями Рамзана Кадырова. Глава Чечни давно находится в хороших отношениях с высокопоставленными лицами многих арабских стран, периодически называя их «дорогими братьями». Кроме того, Кадыров позиционирует себя как защитник ислама и является мусульманином-суннитом, то есть единоверцем с членами ХТШ*.

Видимо, получив от Владимира Путина карт-бланш на ведение переговоров с силами, получившими контроль над Сирией, Кадыров тут же выступил с серией последовательных заявлений, явно нацеленных на «наведение мостов» между Москвой и по-новому управляемым Дамаском.

Сперва он заявил, что всегда недолюбливал Башара Асада, а теперь в Сирии пришел к власти человек, которому народ доверяет. Кадыров имел в виду лидера ХТШ* Ахмеда Аль-Шараа, ранее известного под именем Абу Мухаммада Аль-Джулани. По словам Кадырова, с Аль-Шараа стоит союзничать, то есть налаживать дружественные, а не просто чисто технические отношения.

Обмен любезностями тут же продолжился. Теперь уже Аль-Шараа в интервью сирийскому телевидению высказал надежду на то, что России и Сирии удастся «пересмотреть отношения таким образом, чтобы они служили общим интересам».

Глава Чечни развил тему еще дальше. Сперва он заверил, что новая Сирия не останется без поставок российской пшеницы. А затем и вовсе попросил российское правительство начать процесс исключения ХТШ* из списка террористических организаций. Сирийцам же Кадыров предложил помощь в патрулировании городов. Для этого он готов направить в Сирию подготовленных чеченских полицейских.

Фото с сайта минобороны РФ

Судя по всему, дипломатические усилия Кадырова, тем более если предполагать, что за ними стоит Кремль, приносят результат. Так, базирующееся в Объединенных Арабских Эмиратах издание The National получило доступ на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии и опубликовало весьма добродушный, даже приторный репортаж о взаимоотношениях российских военных с новыми властями страны.

По данным издания, в ХТШ* настроены по отношению к российским военным базам вполне конструктивно, переговоры проходят «в позитивной атмосфере».

«Мы должны восстанавливать отношения, страна в настоящее время мертва, а люди очень бедны»,- поделился своими соображениями с корреспондентом The National источник в группировке.

В ХТШ* уверяют, что в переговорах о российском военном присутствии в Хмеймиме и Тартусе (авиационная и морская базы соответственно) будут руководствоваться не идеологическими соображениями, а прагматическими интересами. В частности, представители новой сирийской власти уже отмечают, что не могут просто так взять и отменить аренду того же Тартуса, поскольку договоренности, пусть и подписанные прежним режимом, «надо уважать».

Оказавшись на территории базы в Хмеймиме, корреспондент издания пообщался с российскими военными, которые заявили, что у них вполне хорошие отношения с ХТШ*, и ни одна сторона не занимается какими-либо провокациями. Он также отметил, что сопровождавший его представитель запрещенной в России группировки «непринужденно болтал» с русскими солдатами и с удовольствием курил предложенный ему вейп.

В целом же, подчеркивает эмиратское СМИ, руководство ХТШ* даже готово успокаивать своих рядовых членов, обиженных на весьма результативные ракетно-бомбовые удары, наносившиеся по ним российским ВКС на протяжении ряда лет. В верхушке группировки заявляют, что необхидмо «подняться над нашими ранами и стремиться к построению отношений, которые помогут сирийскому народу восстановиться».

В общем, не исключено, что Рамзану Кадырову вскоре вручат новый орден. Если, конечно, в Сирии не на уровне разговоров, а на уровне официальных договоренностей будут учтены интересы России.

*Террористическая организация, запрещенная в РФ

Дело чеченского подростка, за которого заступился Кадыров, вернули в прокуратуру с "надеждой на пересмотр"

«Нервы уже на пределе»: сирийские власти не дают России вывезти технику с военных баз - чем всё это закончится

«Чечены два раза спасли Россию – от Украины и «Вагнера»: омский блогер Алексей Абоскалов призвал проявить благодарность воинам нохчи

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

В Абхазии мечтают об украинском Майдане и русских туристах, а нашим сторонникам хамят - «пророссийские всегда конченные паскуды»

Актуальный вопрос

Тем временем, возможность отдыха в республике рассматривают для себя лишь 2% россиян, но и эта цифра стремительно снижается.

«Россия сделает невозможное»: какие предсказания дала Ванга на 2025 год

ОБЩЕСТВО

Многое из предсказанного знаменитой болгарской ясновидящей сбылось.

США оставили Россию без нефтяных доходов: чем это грозит экономике страны

ОБЩЕСТВО

Как сообщает Bloomberg, прямые санкции портив российского «теневого флота» все-таки принесли свои результаты.

Иран не признает Крым частью России и отказывается от военного союза с нами: нужно ли такое стратегическое партнерство

В МИРЕ

Подписать соглашение о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном планируется 17 января в Москве на встрече Пезешкяна и Путина.

Дело чеченского подростка, за которого заступился Кадыров, вернули в прокуратуру с "надеждой на пересмотр"

ОБЩЕСТВО

Адвокат находящегося под домашним арестом подростка настаивает на том, что тот лишен возможности посещать школу.