
Из-за инициативы спикера Мосгордумы большинство автомобилистов могут стать уголовниками
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников предложил ужесточить наказание за превышение скорости дорожного движения. По его мнению, необходимо ввести в Уголовный кодекс новый состав преступления.
Шапошников выступил с инициативой после резонансного ДТП в российской столице. ДТП произошло ранним утром 7 декабря. Mazda на полном ходу сбила пешеходов на тротуаре возле дома 31 в Локомотивном проезде, а затем врезалась в вестибюль станции. Все трое погибли, двое из них – на месте, это женщина и мужчина. Еще один человек скончался в машине «скорой помощи». Помимо этого, есть пострадавший – это пассажир автомобиля. Его госпитализировали. Сам виновник аварии остался жив. По словам очевидцев, в первые минуты после происшествия он хотел сбежать, однако его задержали выбежавшие на улицу сотрудники МЦК.

По неофициальным данным, утром молодой человек развозил по домам компанию после вечеринки. Процедура освидетельствования водителя на состояние опьянения показала, что в момент аварии он был нетрезв. В МВД добавили, что водитель Mazda за последний год был оштрафован за превышение скорости 12 раз.
Алексей Шапошников признался, что у Мосгордумы есть законодательные инициативы по ужесточению ответственности за вождение без прав и превышение скорости. «Считаю, что давно назрела необходимость подобного изменения законодательства. Пора бороться за нашу с вами безопасность и, в первую очередь, безопасность наших детей. В УК РФ необходимо ввести новый состав преступления, предусматривающий ответственность за неоднократное вождение с превышением скорости. Тоже самое - за неоднократное вождение без прав», - заявил спикер столичного парламента.

По его словам, «как показывает практика, действующее законодательство не позволяет в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность повторных нарушений».
«Вот страшные цифры сухой статистики - за период с 2013-го по 2018-й год на территории Российской Федерации произошло 31 234 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, в результате которых погибло 4102 и пострадало 35 186 человек. Считаю также важным в ближайшее время вернуться к обсуждению вопроса регулирования установки и использования алкозамков. В частности, предусмотреть обязательную установку контрольных устройств (алкозамков) на такси и каршеринге», - отметил Шапошников.
Однако некоторые пользователи, обcуждающие заявление Шапошникова на его странице в Facebook, сочли его инициативу как минимум странной.
«Лучше сразу превентивно расстреливать без права переписки. Такие бессмысленные инициативы, как ваша, только подрывают уважение к МГД! Если бы тот водитель часто нарушал правила, скажем, парковки, то нужно было бы ввести уголовку и за это? Десятки миллионов водителей каждый день на дорогах, если по каждому частному случаю вводить поправки в УК, то проще сразу приравнять владение автомобилем к преступлению перед обществом», - написал пользователь Kirill Vedom.

«Езжу за рулем каждый день и получаю штрафы за превышение скорости. Однако не из-за того, что люблю погонять. Установка камер имеет цель не дисциплинировать водителей, а получения штрафов. В Европе да, есть возможность превысить скорость на 10 км и не больше, но там на автомагистралях скорость 140 разрешена. У нас же все через одно место, две абсолютно идентичные дороги с отбойниками посредине и двумя полосами в одну сторону имеют разные разрешенные скорости 90 и 130. А знаете почему? Потому что 90 - бесплатная и с камерами на каждом километре, а вторая платная и без камер, вот и вся разница. На одной ты платишь сразу, а на второй с небольшой отсрочкой», – пояснил пользователь Станислав Юпатов.
По его словам, практически се ограничения скорости были сделаны еще 70-ых годах прошлого века, когда по дорогам ездили «Москвичи», «Жигули» и «Волги», у которых тормозной путь был намного больше, нежели у современных автомобилей.
Эксперт по безопасности Александр Колесников пояснил «Блокноту», что инициатива спикера Мосгордумы вызывает немало вопросов: «Надо понимать, что большинство автомобилистов сегодня регулярно получает штрафы. Причем самые распространенные из них – за превышение скоростного режима. По логике Шапошникова уже через несколько месяцев миллионы автовладельцев автоматически станут уголовниками». По его словам, в первую очередь необходимо добиваться неотвратимости наказания: «Все необходимые законодательные нормы у нас уже есть, однако ключевая проблема заключается в том, что работают они крайне избирательно. Например, одного могут лишить водительских парв, в другого - нет».