Летел 55 км/час: мэр Кисловодска попал в реанимацию после «покатушек» на электросамокате

ЧП9 комментариев
Летел 55 км/час: мэр Кисловодска попал в реанимацию после

Александра Курбатова отправили в операционную: потеряв управление, он упал и ударился головой о бордюр, получив тяжелую черепно-мозговую травму.

Мэр Кисловодска Александр Курбатов упал с электросамоката, получил черепно-мозговую травму и был госпитализирован в тяжелом состоянии. Об этом сообщил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

По словам главы региона, Курбатов при падении крайне неудачно ударился о бордюр и получил серьезную травму, после которой ему потребовалось срочное хирургическое вмешательство. Видимо, речь идет о кровоизлиянии, после которого врачи вынуждены снижать внутричерепное давление, в том числе и путем трепанации черепа.

Глава кисловодской гордумы Любовь Волошина добавила, что Курбатов не справился с управлением, когда ехал на электросамокате, и врезался в бордюр, о который при падении и ударился головой.

По показаниям очевидцев, Курбатов разогнался до скорости 50-55 км/час, потерял управление и во что-то врезался или просто утратил равновесие, после чего упал. Было ли это первое его катание на электросамокате, не уточняется.

Александр Курбатов был избран главой курортного города Кисловодска в конце 2015 года. Он родился весной 1970 года в Нефтекумске Ставропольского края, в 1993 году окончил Ставропольский государственный медицинский институт и получил специальность хирурга, а потом отучился в клинической ординатуре Государственного медицинского университета им. Пирогова в Москве.

Курбатов женат, у него трое детей.

Проблема электросамокатов очень остро встала с началом туристического сезона в 2021 году в целом ряде российских городов. В частности, власти Москвы и Санкт-Петербурга вынуждены были ужесточить правила кикшеринга (проката этих транспортных средств), чтобы снизить угрозу травмирования пешеходов.

Недавно начальник Научного центра безопасного дорожного движения ГИБДД Дмитрий Митрошин сделал громкое заявление о том, что электросамокаты (при соблюдении правил использования) куда безопаснее автомобилей, поэтому если жители больших городов типа Москвы на них «пересядут», то настанет будущее сегодня.

По словам Митрошина, в 2020 году в ДТП погибли в общей сложности около 16 тысяч человек по всей России. На аварии с участием электросамокатов из всего этого множества приходится лишь 4-6 смертей. «Согласитесь, в общей массе это статистическая погрешность», -- заявил представитель ГИБДД.

Впрочем, в Институте неотложной детской хирургии и травматологии Москвы, после происшествий с самокатами в реанимацию попадает всё больше несовершеннолетних, уверены, что электросамокаты -- это неподходящее для города транспортное средство. Травмируются и сами самокатчики, и пешеходы.

Однако Митрошин утверждает, что самокаты, способные достичь высокой скорости, сопоставимой с «лихачеством» автомобилистов, доступны лишь единицам, а остальные ездят на маломощных или вообще прокатных устройствах. Кроме того, ученый из ГИБДД считает, что самокатчики, поскольку они двигаются куда быстрее пешеходов, при столкновении с ними рискуют больше -- и, соответственно, сильнее заинтересованы в соблюдении правил безопасности.

В пример Митрошин привел пример солиста Мариинского театра Давида Залеева, который, катаясь на электросамокате по петербургским улицам в нетрезвом виде, упал, получил тяжелую черепно-мозговую травму, впал в кому и до сих пор находится на грани жизни и смерти.

Замдиректора по клинической работе Института неотложной детской хирургии и травматологии Москвы Александр Брянцев не склонен оптимистично смотреть на ситуацию с развитием проката электросамоката в РФ. По его словам, число детей, получающих травмы в инцидентах с этими транспортными средствами, каждый год растет на 2-3%, а доля пациентов, попадающих после таких ЧП в реанимацию, за посоедние пять лет выросла вдвое.

При этом глава департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко продолжает веровать в то, что электросамокаты при соблюдении мер безопасности позволят жителям большого города экономить до 20 минут времени каждый день в пути на работу. «Можно и пешком свои конституционные права реализовывать. Тем не менее мы за развитие транспорта», -- заявил он.

Впрочем, защитники самокатчиков пока терпят поражение. Например, петербургская практика показывает, что электросамокаты используют "закладчики", чтобы как можно быстрее доставлять клиентам наркотики.

"Не уйдешь, так уползешь": в Кисловодске подростки избили девочку, снимая все на видео

Почему сотрудники СО СК РФ по г. Кисловодску рискуют оказаться на скамье подсудимых

Сотрудники СО СК РФ по г. Кисловодску рискуют стать фигурантами уголовного дела и оказаться на скамье подсудимых

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Актуальный вопрос

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

ОБЩЕСТВО

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.