Ученые выяснили, почему так тяжело возвращаться к работе после отпуска

медицина3 комментария
Ученые выяснили, почему так тяжело возвращаться к работе после отпуска

Немецкие ученые обнаружили, что за время отпуска уровень интеллекта падает на десять пунктов, и предложили решение проблемы.

Сотрудники одного из научных центров ФРГ обнародовали результаты исследования, которое доказывает, что за время отпуска уровень IQ (уровень интеллекта) человека падает сразу на десять пунктов.

Они провели исследование, в котором участвовали здоровые добровольцы. На первом этапе участники эксперимента прошли тест на уровень интеллекта. После этого они отправились в отпуск и проводили время без лишних хлопот. По возвращении контрольные группы прошли тест повторно.

Выяснилось, что уровень мыслительной деятельности подопытных за время приятных каникул упал минимум на десять пунктов. По словам специалистов, именно падением интеллектуального уровня можно объяснить трудности, которые возникают у большинства людей после возвращения из отпусков в обычный рабочий ритм. Средний уровень IQ  у людей составляет 90-110 баллов.

- Отпуск - это всегда определенная деградация, которой подвергается интеллект, - пояснили немецкие исследователи. - Уровень IQ человека, только что приступившего к работе после отпуска, в подавляющем количестве случаев ниже, чем был до отдыха.

Методичные исследователи предложили и способы восстановления потерянной скорости и остроты мысли. По их мнению, падения уровня можно избежать, если давать мозгу активизироваться каждый день. Достаточно ежедневно уделять 10-15 минут тренировкам, и тогда даже в отпуске уровень IQ не снизится.

- Если какой-то орган не используется, то он, как известно, атрофируется, - отметили исследователи. - Это нехитрое правило в полной мере актуально и для мозга, который, простаивая, снижает эффективность работы. Чтобы препятствовать этому, нужно ежедневно уделять время каким-то мыслительным практикам.

Интеллектуальной тренировкой можно считать разгадывание кроссвордов, игру в шахматы или просмотр научных сайтов, отмечают они.

Сегодня стало известно, что ученые из Медицинского центра Колумбийского университета (США) при участии экспертов из Испании и Канады сделали новое открытие – рак может быть заразен. К такому выводу они пришли после того, как узнали, что между морскими животными разных видов распространяются заразные раковые клетки.

Бесконтрольный въезд и выезд: за мигрантов взялись всерьез и жестко