Высокопоставленный чиновник и зампредседателя правительства Коми взяты под стражу по подозрению в организации преступного сообщества и мошенничестве.
Басманный суд Москвы арестовал Вячеслава Гайзера и заместителя главы правительства республики Константина Ромаданова. В скором времени будет избираться мера для других участвовавших в разоблаченной СК преступной группировке.
Гайзер свою вину на суде не признал. Глава Коми попросил домашнего ареста.
- Поскольку я больше всех заинтересован в установлении истины по делу и восстановлении доброго имени, следствию не препятствую, то прошу избрать в отношении меня домашний арест, - заявил Гайзер в Басманном суде.
Но суд поддержал заключение под стражу в качестве меры пресечения для высокопоставленного чиновника и зама председателя правительства. Следствие считает, что Гайзер и Ромаданов могут скрыться или попытаться воздействовать на ход расследования. Они арестованы в зале суда до 18 ноября.
В Басманный суд во время заседания пришлось вызвать «скорую». Вячеслав Гайзер потребовал срочную медицинскую помощь из-за коньюктивита.

- Помимо Гайзера и Чернова в числе подозреваемых входят Игорь Ковзель - председатель Госсовета Республики Коми, Константин Ромаданов - заместитель председателя правительства Республики Коми, экс-сенатор от Республики Коми Евгений Самойлов, так называемые финансисты-технологи В. Моляров, Д. Москвин, А. Гольдман, В. Веселов, а также И. Кудинов, П. Марущак, А. Фаерштейн, Л. Либензон, Н. Моторина, М. Хрузин, - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Гайзер и его подельники были задержаны вчера. Следствие располагает доказательствами построения верхушкой власти республики Коми преступного сообщества, целью которого было воровство бюджетных денег преступным путем.
Всего было проведено 80 обысков, в ходе которых были обнаружены финансовые документы на легализацию украденных средств на сумму 1 миллиард рублей.
Также в квартирах и кабинетах подозреваемых обнаружены и приобщены к делу 60 килограммов ювелирных изделий, 150 часов стоимостью от 30 тысяч долларов США до 1 миллиона долларов США, более 50 печатей и штампов юридических лиц, задействованных в реализации офшорных схем.