Власти объявят войну спекулянтам, не успевающим менять ценники в магазинах
Спикер Государственной думы Вячеслав Володин назвал недопустимым искусственное повышение цен под прикрытием санкций, когда речь идет о продукции, которая производится и потребляется в России. При этом Володин допустил, что в условиях санкций, введенных против нашей страны, некоторые товары в стране действительно могут подорожать. «Например, за счет повышения курса валюты или перебоев в поставках из других государств», – объяснил Володин.
По оценкам председателя нижней палаты парламента, российские поставщики располагают необходимыми запасами товаров, дефицита на сегодняшний день нет, поэтому в таком случае рост цен носит необоснованный характер.
Володин также сообщил, что 10 марта на пленарном заседании Государственной Думы будет обсуждаться этот вопрос с участием главы Федеральной антимонопольной службы. Ранее ФАС договорилась с крупнейшими продуктовыми ретейлерами об ограничении цен.
Экономический аналитик Денис Ефремов рассказал «Блокноту», что за последнюю неделю цены на многие категории товаров практически взлетели.
«Это касается и продуктов питания, и детских товаров, и бытовой техники. Столкнулся с этим лично: присмотрел в онлайн-магазине пылесос, но отложил покупку на день. Однако за сутки цена выросла ровно в два раза. При этом надо понимать, что курс доллара в данном случае не причем – товар был закуплен по старой цене и уже находился на складе в России», - пояснил эксперт.
По его мнению, многие продавцы сегодня откровенно занимаются спекуляцией: «Полагаю, что в эту историю должна вмешаться антимонопольная служба. Подобное поведение продавцов создает панические настроения и приводит к дефициту отдельных товаров».
Ефремов указал, что после введения санкций и роста валютных курсов продавцы «начали беззастенчиво накручивать по 300-500 процентов».
Давайте не будем лукавить и делать вид, что на гражданах наживаются только коммерсанты, отметила в беседе с «Блокнотом» руководитель движения «Новая Россия» Алина Жестовская.
«Соскрести» с нашего народа «тощий жирок с потом» пытаются все, кому это по долгу службы доступно. Ярчайший пример, когда в регионах за казенный счет строятся бассейны, катки, туалеты общественные покупаются, а потом за пользование этим, по сути, общественным имуществом, с жителей опять берут плату. Что уж говорить о предпринимателях? Как таксисты повышают стоимость в часы пик, так и субсидируемые из госбюджета авиаперевозчики заламывают цены на перелеты в праздники и отпускной сезон. Если кто еще в силах вспомнить начало ковида, то одноразовые маски тогда были в жутчайшем дефиците и по стоимости 600 рублей за штуку! А теперь у нас вот подорожали сахар и парацетамол», - пояснила Жестовская.
По ее словам, с бензином творятся вечные чудеса, равно как с молоком и хлебом: «Логично, что бизнес всегда и всеми силами будет стараться продать подороже и заработать побольше. Создавая ажиотаж, провоцируя аномальный спрос, имитируя дефицит – это же все нормальные маркетинговые технологии. И насколько уместно тут со стороны государства рассуждать о социальной ответственности и справедливости, когда у нас вводятся прогрессивные налоги и тот, кто успешнее оказывается всегда в менее выгодном положении».
Директор экспертно-аналитического центра «Северо-Запад» Екатерина Колесникова подтвердила «Блокноту», что буквально через несколько дней после начала спецоперации на Украине, на прилавках российских магазинов в регионах многие товары подорожали примерно на 200 процентов.
«Повсеместно продавцов ходили ругать губернаторы, которые были шокированы новыми ценами и циничностью. Что это дало? Ничего. Произошел резкий скачок цен на одежду, лекарства, товары легкой промышленности. Ответ на это один: мы все привязаны к ключевой ставке и курсу доллара. Остатки запасов уже фактически дефицитного товара распродают по очень завышенным ценам. Я хочу ошибиться, но считаю, что государственный регулятор не сможет оказать нужного воздействия на отечественных поставщиков и продавцов. Дальше будет еще веселее. Когда российские производители начнут пытаться запустить отраслевые производства, которых у нас раньше не было. У нас очень долго не было нужды производить качественные товары легкой промышленности, например, главными потребителями которых являются женщины», - пояснила Колесникова.
Ранее «Блокнот» рассказывал, что на фоне бегства заграничных брендов из России за «последние» бутылки Cola и акул из IKEA заломили астрономические цены.