Количество торговых площадей значительно сократилось, несмотря на снижение арендной платы.
По итогам первого квартала 2015 года уровень свободных площадей в торговых центрах показал значительное падение. Так, по данным консалтинговой компании NAI Becar, он составил 5,6%, тогда как год назад этот показатель равнялся 4,8%. Аналитики вынуждены констатировать, что это максимальный показатель на сегодня за последние 5 лет.
При этом в компании признались, что при исследовании учитывали не только магазины, но и те площади, которые еще не сданы в аренду. А это может означать только одно: количество закрытых магазинов гораздо больше, поясняет «Wновости». Их предположение подтверждает и аналитический отдел исследований и компании «Магазин магазинов», сделавший вывод, что доля закрытых площадей в ТЦ в реальности значительно выросла: по сравнению с концом 2014 года за четыре месяца текущего года она увеличилась на 11%.
Это является максимальным показателем с 2010 года, говорится в отчете консалтинговой компании NAI Becar. Для сравнения: за 2014 год этот показатель в среднем составил 4,8%, а до этого долгое время не превышал 3%. NAI Becar учитывала только площади, на которые, по словам собственников ТЦ, еще не заключен договор аренды. Если посмотреть на реальное количество закрытых магазинов, картина еще хуже: как отметила Юлия Ситникова, аналитик отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов», доля реально закрытых площадей в составе столичных торговых центров выросла по сравнению с концом 2014 года и находится на рекордной для рынка высокой отметке в 11% (по состоянию на апрель 2015 года).
Чтобы представить себе это наглядно, скажем, что во всех открытых ТЦ с 2014 года пустыми остаются 50% помещения.
Эксперты объясняют это прежде всего резким сокращением числа покупателей из-за падения рубля и неуверенности в завтрашнем дне. По данным все того же Nai Becar, «посещалка» упала на 12%.
Самое интересное: