Стопроцентная защита от коронавируса: учёные заявили о создании уникальной вакцины

НАУКА3 комментария

Первые испытания препарата показали высокие защитные свойства, заверяют создатели вакцины.

Уже в ближайшем будущем человечество получит стопроцентную вакцину от коронавируса. Это обещает группа австралийских учёных из Сиднейского университета, которая уже провела первые испытания своего нового препарата. Он разработан на основе прививки от туберкулеза (БЦЖ), сообщается в статье в журнале NPJ Vaccines. В издании, которое специализируется на публикации наиболее важных научных достижений в области исследований и разработок вакцин, посчитали разработку ученых перспективной.

«Мы использовали иммуностимулирующие свойства бациллы Кальмета-Герена, существующей вакцины от туберкулёза, чтобы вызвать сильнодействующий специфический иммунитет к SARS-CoV-2», — приводит News.ru комментарий специалистов, изложенный в научной статье.

Ученые скомбинировали палочковидную бактерию с тримерной формой спайкового антигена коронавируса, усилив формулу при помощи солей некоторых металлов. Препарат, который разработчики назвали BCG, уже испытан на мышах, и, как утверждается в статье, показал хорошие результаты. У подопытных иммунитет появился сразу же после первой инъекции. Причем, ни одна экспериментальная мышка не заболела коронавирусом. Более того, количество антител у грызунов оказался намного выше, чем у переболевших ковидом людей.

В свою очередь, российские ученые считают, что пока рано делать какие-то выводы по поводу новой вакцины от COVID-19, поскольку организм людей сильно отличается от мышиного. В то же время, еще в самом начале пандемии некоторые российские вирусологи высказывали мнение, что благодаря прививкам БЦЖ (бацилла Кальмета-Жирена - вакцина против туберкулеза), которые россиянам делали в детстве, COVID-19 будет проходить спокойнее. В частности, директор Международного учебно-методического центра вирусологии человека Медицинского института РУДН Алексей Мазус утверждал, что эта вакцина от туберкулеза создает иммунный фон в организме человека. Это давало надежду, что инфекция в России будет распространяться ниже, чем в других странах.

Кроме того, исследователи из ведущего питерского университета СПбГУ проанализировали статистику заболеваемости коронавирусом, описанную более чем в ста научных статьях. Ученые обнаружили, что распространение COVID-19 проходит медленнее в тех странах, где население делает прививки от туберкулеза. Однако, как показала статистика по коронавирусу, ситуация с COVID-19 была сложной. Согласно динамике коронавируса эпидобстановка в стране продолжает оставаться напряженной.

«Он герой»: русский мужчина помог задержать убийцу в австралийском торговом центре