Ученые выдвинули неожиданную гипотезу возникновения «омикрона»

НАУКА3 комментария
Ученые выдвинули неожиданную гипотезу возникновения «омикрона»

По одной из версий, вирус-мутант мог перейти к человеку от грызунов.

Ученые по всему миру продолжают изучать новый штамм коронавируса «омикрон». Изначально сообщалось, что вирус-мутант мог возникнуть в организме человека с ослабленным иммунитетом, у которых выявили ВИЧ или СПИД. Однако сейчас появилась новая версия появления «омикрона».

Чтобы выяснить причину возникновения «омикрона» американское издание Stat опросило ученых по всему миру. Им предложили ответить на один вопрос: как, по их мнению, появился новый заразный штамм? Большинство вирусологов и биологов выдвинули уже ранее озвученную версию, что новый вариант COVID-19 появляются у людей с ослабленным иммунитетом. Но у некоторых ученых эта версия вызывала недоверие.

Они полагают, «омикрон» мог появиться у другого вида животных. По этой теории, грызуны могли заразиться коронавирусом еще в середине 2020 года. В этом новом виде вирус эволюционировал и накопил около 50 мутаций, после чего опять вернулся к людям, пишет «ДокторПитер».

В частности, такой версии появления «омикрона» придерживается иммунолог из Исследовательского института Скриппса Кристиан Андерсен. Ученый полагает, что новый штамм вернулся к людям зоонозным путем.

Считается, что зооноз — передача вируса или другого патогена от животных к человеку. Обратный зооноз — это когда такой вирус передается обратно животному. Как считает профессор Эндрю Рамбо из эдинбургского Института эволюционной биологии, «омикрон» возник после зооноза. По его мнению, версия с передачей вируса от крыс может быть вполне правдоподобной, но пока рано говорить об окончательном ответе на этот вопрос.

Иного мнения придерживается молекулярный эпидемиолог из Швейцарии Эмма Ходкрофт. Исследовательница придерживается версии, что «омикрон» возник у людей с ослабленным иммунитетом, но был незаметен. Ученый пока заявляют, что все гипотезы о происхождении вируса еще предстоит изучить и пока не верно говорить о правильности теорий на эту тему.

При этом Всемирная организация здравоохранения заявила, что вполне возможно ученым никогда не удастся определить страну, где появился и начал распространяться омикрон-штамм коронавируса.

«Процесс мутации вируса и возникновение новых вариантов — это явления, которые мы не можем предсказывать. Многое в этих вопросах остается неясным. Тот же омикрон-штамм мог возникнуть где угодно, в том числе в стране с недостаточно продвинутыми методами секвенирования генома. Мы можем никогда не узнать, где возник этот штамм», — цитирует ТАСС главного научного сотрудника ВОЗ Сумью Сваминатан.

В ВОЗ сейчас предполагают, что омикрон-штамм станет доминирующим вариантом на планете, вытеснив дельта-штамм. В ближайшее время организация планирует собрать заседание международной группы экспертов, на котором обсудят дальнейшие планы изучения «омикрона».

Новую разновидность коронавируса обнаружили в ЮАР и Ботсване в конце ноября. Ученые выяснили, что штамм B.1.1.529 имеет 32 мутации в спайковом белке, что позволяет ему быть более заразным и лучше обходить иммунную защиту организма, в том числе у привитых людей. Отличительными симптомами заболевания являются головные боли и дикая усталость. Чаще всего «омикроном» заражаются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.

Из-за «омикрона» многие страны, в том числе и Россия, вводят ограничения на полеты из Южной Африки. Из-за этого люди вынуждены ждать рейсы и покупать билеты за сотни тысяч рублей, чтобы вернуться домой. По словам россиян, к решению проблемы подключилось консульство, однако стоимость билетов на возвратные рейсы для многих остается неподъемной.

Клетки-киллеры: новый метод лечения рака разработали ученые из Самары

Предсказавший катастрофу в Турции сейсмолог предрекает новое мегаземлетрясение

В Уэльсе найден таинственный трехметровый стальной монолит

Сводка с фронта СВО 19 марта: война в воздухе нарастает, на земле ВС РФ и ВСУ ведут ожесточенные позиционные бои

ВСУ продолжают безуспешные попытки захватить села в Белгородской и Курской областях, темпы нашего наступления на Авдеевском направлении СВО незначительные.

Как найти справедливость в прогрессивном налоге для россиян от Путина

Проблема неравенства не только в том, что у одних денег запредельно много, а другие живут в нищете. Проблема глубже.

В Майами погиб 42-летний тренер ХК «Салават Юлаев» Константин Кольцов

Об этом сообщил официальный аккаунт клуба в соцсетях

Сами себя "отменили": что за "эпидемия" гасит звезд шоу-бизнеса

Сразу несколько популярных звезд сообщили о том, что им необходимо временно уйти со сцены.

Откровенные наряды и страсть к эпатажу: 19 марта Валерию Леонтьеву исполняется 75 лет

Даже на заре своей певческой карьеры (в советское время) исполнитель не боялся появляться на публике в смелых образах.