Люди пожаловались и на другие дороги в регионе.
Жители республики Башкирия пожаловались на состояние новых дорог в их районе. По их мнению, построили трассы с явными нарушениями. Много лет дороги — одна из наболевших тем жителей региона. Люди пробовали обращаться в различные инстанции, но результата это не принесло.
В республике Башкортостан в октябре прошлого года завершили работы на участке федеральной трассы М-5 «Урал» длиной в 7,24 км в районе села Кандры в Туймазинском районе.
— Магистраль в этом месте расширили до 6 полос. Предусмотрели все для безопасности автомобилистов и пешеходов — построили транспортную развязку на пересечении с региональной дорогой Кандры — Сайраново. Оборудовали остановочные павильоны для пассажиров автобусов, посадочные площадки и площадки ожидания. Установили дорожные знаки, ограждение, нанесли разметку, провели освещение, — отчитался глава республики Радий Хабиров в своих соцсетях.
Стоимость работ, как писали «РБК» составила 2,3 млрд рублей. Генподрядчиком объекта выступило ОАО «Хотьковский автомост» из Московской области, заключившее летом 2019 года контракт на строительство трассы с ФКУ «Приуралье».
Но местные жители остались не довольным качеством строительства трассы. Развязке еще нет и года, но она не выглядит добротной, считают местные жители. В доказательство они сняли видео, на котором видны валяющиеся на земле и свисающие со столбов провода, разрушающиеся откосы и размывы.
— Вопрос к тем, кто принимал данную развязку: где знаки на пешеходном переходе? Или у нас в Туймазинском районе только лето, и разметку видно круглый год? Или жизнь пешехода — это мелочь? — возмутился житель села Кандры Данил.
Проектировщики, по мнению туймазинцев, сделали много ошибок. Например, не продумали съезд со стороны села Кандры к остановке: чтобы пассажир попал на автобусную остановку, приходится проезжать дальше, высаживать его у пешеходной дорожки, откуда ему приходится идти до остановки еще метров 500 — в метель, снег, дождь. Такси подъехать не может: по правилам остановка и стоянка запрещены. Кроме того, как свидетельствуют жители, подъехать можно только через одно крыло трассы.
— На одной стороне можно спуститься и подняться, а на другой нет. Чтобы развернуться. нужно ехать минимум километров пять. Если не дай бог случится авария, та же скорая помощь просто не сможет подъехать, — говорит Даниил.
— На этом путепроводе в двух направлениях — со стороны Самары заезжающим в Кандры и выезжающим из Кандров в сторону Уфы — помеха с права. Если кто-то думает, что это ошибка, то такие «ошибки» очень дорого обходятся участникам дорожного движения, — вторит ему другой житель региона Равил.
Жалуются местные жители, впрочем, не только на новую развязку, но и в целом на состояние дорог в регионе. Так, въезд в село Кандры ремонтировали уже много раз, но с наступлением весны асфальт смывает будто с остатками снега.
— На протяжении 10 лет каждый год мы снимаем на видео улицу Чапаева, которая ведет в село Кандры. Она вся в ямах, ехать по ней совершенно невозможно. Мы выходили на сход, затем устанавливали фотографии главы республики в этих самых ямах в надежде, что он обратит на них внимание. Вместо этого судили народного депутата села Кандры — за распространение фото в порочащем свете, — рассказали местные жители.
По шел судебный процесс, дорогу снова заасфальтировали, но асфальт снова «растаял».
— Ремонт не держится, ямы вскрываются, нет дорожных знаков. Асфальтобетонная смесь готовится и укладывается не в соответствии со строительными нормами и правилами. Нет техконтроля. Дороги рушатся прямо на глазах, тогда как на них постоянно списывают бюджетные средства, — отметили жители.
Люди несколько раз обращались в следственный комитет и прокуратуру, но это не принесло результата. В ближайшее время они намерены писать еще одно, коллективное обращение с просьбами провести проверку того, как ведется строительство развязок и асфальтобетонных покрытий дорог в Туймазинском районе, в особенности дороги к селу Кандры и новой развязки на трассе М-5 «Урал», правильно ли были спроектированы трассы и безопасно ли дорожное движение по таким дорогам.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot