Также в ведущей авиакомпании страны предлагают законодательно разрешить членам экипажа и сотрудникам службы авиабезопасности применять в полете специальные средства сдерживания.
Компания «Аэрофлот» разработала пакет предложений по вопросу противодействия дебоширам на бортах самолетов и в аэропортах. Об этом сообщает пресс-служба ведущего авиаперевозчика страны.
Участники прошедшего накануне, 6 декабря, заседания Общественного совета «Аэрофлота» отмечали, что «действия так называемых деструктивных пассажиров» вызывают у них серьезную тревогу.
- Учащаются случаи дебошей на борту воздушных судов, что чревато катастрофическими последствиями в условиях полета, - отметили в компании. - С 2006 года «Аэрофлот» зарегистрировал более трех тысяч пассажиров, нарушивших правила поведения на борту. Кроме того, примерно шесть тысяч пассажиров были сняты с борта либо не допущены к перевозке за нарушения, совершенные до взлета.
Поэтому необходимо привести законодательство по данной проблеме в соответствие с нормами международного права, «обеспечив при этом неотвратимость наказания за противоправное деяние, совершенное на борту воздушного судна, соразмерно степени его серьезности». Кроме того, закон должен разрешить авиаперевозчику создание и ведение черных списков нарушителей правил поведения.
Любая компания также должна иметь право отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажирам-нарушителям в случае серьезного правонарушения. А именно - физического нападения на члена экипажа, нанесения материального ущерба на борту лайнера или в связи с вынужденной посадкой, считают в "Аэрофлоте".
Кроме того, должны быть увеличены в несколько раз штрафы за различные правонарушения во время полета.
Еще в одной из крупнейших авиакомпаний Европы предложили на законодательном уровне разрешить членам экипажа и сотрудниками службы авиационной безопасности применять в полете специальные средства сдерживания - «в случае необходимости».
- Мы намерены активно продвигать эти меры, в том числе в плотной работе с Госдумой и другими органами власти, - сообщили представители «Аэрофлота» «Вестнику АТОР». - Приведенные тезисы хорошо зарекомендовали себя в мире как способы борьбы с авиадебоширами. В той или иной степени они применяются практически во всех авиакомпаниях. И можно отметить значительное снижение количества случаев деструктивного поведения пассажиров на борту лайнеров этих перевозчиков.
Ранее «Аэрофлот» назвали лучшей авиакомпанией Европы и СНГ.